№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 декабря 2020  12:20

Лента новостей

Одобрен проект реконструкции набережных СК «Звезда»

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию и строительство гидротехнических и других сооружений суперверфи. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщает пресс-центр Главгосэкспертизы.

Судостроительный комплекс «Звезда» строится на побережье Уссурийского залива с целью организации выпуска крупнотоннажных судов и оборудования для нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Частично производство было запущено в эксплуатацию в 2016 году, в настоящее время ведется его расширение. В апреле 2018 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам экспертизы проекта VII этапа I очереди I этапа работ, включающего демонтаж и строительство новых сооружений и сетей мелководной и южной набережных, а также строительство распределительной трансформаторной подстанции РТП-60 о в прибрежной части акватории бухты Большой Камень. Настоящим проектом предусмотрена корректировка решений.

Реконструкция мелководной набережной необходима для обеспечения стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов снабжения. Нагрузка на набережную значительно возрастает - здесь размещают портальные краны грузоподъемностью 32 т, крановые рельсовые пути с крановыми упорами и домкраты по 150 т, что требует устройства дополнительных свай. Корректировкой проекта предусмотрены уширения крановых балок в местах расположения площадок под домкраты и штормовых удерживающих устройств. Штормовое крепление кранов обустроят в приямках подкрановых балок в секции № 5, там же и в секции № 4 оборудуют площадки под домкраты. В зоне площадок установят дополнительные буронабивные железобетонные сваи.

Южную набережную необходимо обновить с целью обеспечения кратковременной швартовки судов обслуживающего флота верфи. Кроме того, автокраны и грузовой автотранспорт будут выполнять здесь работы по номенклатуре грузов снабжения грузоподъемностью до 16 т и другие производственные процессы. Для этого на набережной разместят швартовные тумбы на усилие 40 т с шагом 25 м вдоль кордона. В ходе корректировки было решено произвести забивку оторочки из шпунта «Ларсен 5-УМ» на расстоянии 1,75 м от оси лицевой шпунтовой стенки с частичной анкеровкой новой лицевой шпунтовой стенки. При этом из-за наличия в тылу Южной набережной здания центральной заводской лаборатории, которое не подлежит сносу на данном этапе, анкерная конструкция имеет разные конструктивные решения по длине сооружения.

Также в проектную документацию, одобренную после корректировки Главгосэкспертизой России, внесены иные изменения. Проектная мощность VII этапа выражена в количестве достраиваемых судов снабжения с учетом максимального времени на одно судно – не более двух месяцев. Проектная мощность объекта в итоге составляет шесть судов в год.

Корректировку проектной документации выполнили в ООО Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь». Застройщик – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».