• Главная
  • Лента новостей
  • Обустройство двух причалов в порту Оля в 2023 году позволит довести объемы перевалки грузов до 3-4...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 августа 2022  13:20

Лента новостей

Обустройство двух причалов в порту Оля в 2023 году позволит довести объемы перевалки грузов до 3-4 млн тонн в год

Обустройство причалов №8 и №9 в порту Оля (Астраханская область) полностью завершится в 2023 году, что позволит довести объемы перевалки грузов до 3-4 млн тонн в год, из них половина объемов ‒ контейнерами. Такие данные привел генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин в ходе совещания по вопросам сотрудничества Астраханской области с Туркменистаном в сферах транспорта, логистики и судостроения, сообщает пресс-служба правительства региона.

В настоящее время в порту Оля идет строительство портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями «Лотос» готов предоставить участок в 50 гектаров под логистический центр Туркменистана с современным оборудованием для работы с контейнерными грузами, складскими помещениями, подъездными железнодорожными путями. По мнению Милушкина, благодаря созданию своего торгово-логистического центра в Астраханской ПОЭЗ Туркменистан может стать транспортным хабом для перевалки грузов из России в страны Центральной Азии: Афганистан, Пакистан и другие.

Помимо обустройства современных причалов, Астраханская область ведет дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале, чтобы увеличить глубину для проходимости судов до 4,5 м.

Участники совещания обсудили вопрос возможности открытия регулярного автопаромного сообщения между портами Оля и Туркменбаши. Заместитель министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Михаил Кабаков считает, что у сторон имеются возможности для увеличения грузопотоков в обоих направлениях и организации транзитных грузов.

Внешнеторговый оборот между Астраханской областью и Туркменистаном в 2021 году составил $200 млн.

Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.