№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

27 апреля 2021  15:47

Лента новостей

Общестроительная готовность проекта «Порт Лавна» на сегодняшний день составляет 56,4%

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих посетили объекты проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла (МТУ) и осмотрели площадку строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

После этого в Мурманске состоялось рабочее совещание по вопросам реализации проекта.

По приведённым на совещании данным, на сегодняшний день готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры составляет 96%, общестроительная готовность проекта – 56,4%.

«Мы все хотим, чтобы у проекта было необходимое финансирование, и строительные работы активно шли. Использование потенциала незамерзающего порта на Севере России – один из наших стратегических приоритетов, особенно учитывая развитие Северного морского пути. Сейчас главная задача – чтобы была достроена железная дорога. Все инструменты и решения для этого найдены, большой объём работ сделан. И прекрасно, что сегодня речь идёт о расширении номенклатуры грузов, на которые будет рассчитан порт «Лавна» и остальные порты, которые мы планируем строить», – прокомментировал итоги совещания губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

По словам Евгения Дитриха, порт «Лавна» позволит привлечь в Мурманскую область инвестиции исоздаст задел на будущее развитие Мурманского транспортного узла, больших терминальных комплексов.

«ГТЛК является базовым инвестором этого проекта. Мы видим, что огромный объём работ уже выполнен. Сейчас проект заново сложен, пересчитана экономика, она абсолютно позитивная. Всё есть для того, чтобы проект в самое ближайшее время мог быть запущен и к 2023 году завершён», – сообщил он.

По словам главы АО «ГТЛК», если первоначально порт «Лавна» задумывался как угольный терминал, то сегодня в дополнение к основному профильному грузу компания рассматривает возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах.

Как сообщалось ранее, Евгений Дитрих предложил перенести часть терминалов Санкт-Петербургского морского порта в строящийся порт Лавна на западном берегу Кольского залива. Ранее обсуждались планы переноса портовых мощностей из Петербурга в порт Усть-Луга на Балтике.

Напомним, проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб, вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.