№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 июня 2023  14:00

Лента новостей

Общая мощность морского портового хозяйства России составляет 1,3 млрд тонн

Данные цифры привел на НТК «Причалы России» Руслан Мухаметов - начальник отдела портов Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота, сообщает корреспондент портала «Гидротехника».

Так же он отметил, что сегодня Россия владеет 63 морскими портами, включая порты присоединенных территорий. За 2022 год портовые мощности выросли на 36 млн т, а общий грузооборот увеличился на 0,8% и составил 841,8 млн т.  За 2022 г., подчеркнул в своем докладе Р. Мухаметов, на 25 % выросла перевалка минеральных удобрений, а также наблюдался рост объемов перевалки угля, нефти и руды, при этом произошел значительный спад контейнерных перевозок (к примеру, перевалка контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга упала на 65 %).

Стратегическое значение, по словам Руслана Мухаметова, сегодня приобрели паромные перевозки, значительный рост которых обусловлен организацией паромных линий между Россией и Турцией, а также паромных перевозок в Калининградской области.

Все задачи, обозначенные в Федеральном проекте развития морских портов России, реализуются и в дальнейшем будут выполняться по плану, заверил Р. Мухаметов, подчеркнув, что помимо федерального проекта есть множество проектов частных инвесторов: уже строят или планируют строить новые терминалы Новатэк, Ультрамар, Новотранс, Еврохим, Уралхим, Росатом. Также одними  из важнейших государственных задач в сфере водного транспорта, по словам Руслана Мухаметова, сегодня являются «раскатка» международного транспортного коридора «Север – Юг» и наращивание транспортно-логистической инфраструктуры в Черноморском направлении.