27 апреля 2024 09:30
Производственное объединение «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложило новый плавучий док «Сухона» проекта 02122, сообщает пресс-служба предприятия.
Новое гидротехническое сооружение создается для выполнения производственной программы Севмаша. Оно предназначено для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, докования и выполнения ремонтных работ.
Технический проект плавдока разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», выпуском рабоче-конструкторской документации занимаются специалисты проектно-конструкторского бюро предприятия. Работы ведутся в рамках государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
Закладную доску на секции «Сухоны» установили и.о. гендиректора предприятия Евгений Бородин и гендиректор АО «Севмаш-шельф» Юрий Зелянин.
По словам Евгения Бородина, ныне существующий плавдок «Сухона» отработал более 40 лет и использовался для спуска на воду десятков атомных подводных лодок третьего и четвертого поколений. Он также был построен на Севмаше и стал самым современным и автоматизированным инженерным гражданским сооружением для своего времени. «Теперь на смену ему придет плавдок нового поколения. Мы сохраним имя его предшественника и основные характеристики. Новое гидросооружение станет одним из самых больших по водоизмещению объектов, реализованных Севмашем», — сказал он.
Юрий Зелянин в свою очередь подчеркнул, что при строительстве плавдока будет использоваться отечественное оборудование, применяться современные технологии. Гидротехнический объект будет оснащен 15-тонным портальным краном, цифровыми системами внутрисудовой связи и системами управления техническими средствами дока. По длине док разбит на 10 главных водонепроницаемых отсеков и имеет непрерывные палубы по всей длине корпуса. Максимальная масса докуемого судна — 23,5 тыс. тонн. Экипаж несамоходного автономного ПД «Сухона» составит 76 человек. С его помощью на Севмаше будет обеспечиваться надежность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга №2 на акваторию предприятия. Планируется, что строительство плавдока будет завершено в 2026 году.