28 июня 2024 12:38
Нормативная база по проектированию портов претерпит серьезные изменения. Об этом в ходе конференции «Причалы России» сообщила Людмила Андреева, руководитель подкомитета «Проектирование транспортных сооружений» ТК 465 «Строительство» Минстроя России. Соответствующие заявки и предложения уже направлены в министерства и ведомства. Факторами необходимой актуализации докладчик назвала следующие:
- приняты обязательные для исполнения требования транспортной безопасности, которые необходимо учитывать при проектировании;
- развиваются новые схемы и технологии подготовки грузов как в самих портах, так и на предприятиях. В частности, отметила Людмила Андреева, разработаны новые типы контейнеров и в стране налаживается их производство, а многие предприятия организовали у себя площадки по упаковке продукции. Это требует значительных площадей для машин и совершенствования подъездных путей;
- современные материалы и технологии строительства, обеспечивающие надежность портовой инфраструктуры, должны быть легализованы в нормативной базе;
- поставленные стратегические задачи в области судостроения, военного потенциала, освоения Арктики должны реализоваться в том числе и в портовой инфраструктуре.
По словам Людмилы Андреевой, эти факторы сегодня уже учитываются не только при строительстве новых портов, но и при реконструкции действующих. И в ближайшие годы будут закреплены в нормативной базе проектирования портов.
Фото журнала «Гидротехника»