№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

24 апреля 2024  15:43

Лента новостей

Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме

Ввод в эксплуатацию камеры шлюза 15А на Городецком гидроузле, который ожидается в 2026 году, не решит полностью проблему с маловодностью на этом участке. Такое мнение в ходе IV Международного научно-промышленного форума высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галеев, передает корреспондент портала  «Гидротехника».

«У нас по реке Волга везде двухниточная система, поэтому то, что сейчас делается на Городце, в дальнейшем потребует создания камеры шлюза 16А... Если будет только камера шлюза 15А, то просадка русла до 2 см в год происходит, и за 15 лет мы получим минус 30 см на пороге шлюза №16. Он уже после ввода 15А будет фактически для маломерного флота, а там уже можно будет только с подвесным мотором проходить», — пояснил представитель судоходной компании.

Кроме того, по мнению Рустема Галеева, необходима ликвидация мелководных участков на реке Кама с помощью эффективного водосброса. «Возможно, там тоже понадобится такая же технология, как на Городце, по созданию дополнительных шлюзов», — предположил эксперт.

Напомним, по состоянию на декабрь 2023 года на Городецком гидроузле выполнение работ составило 11% на сумму 3,5 млрд рублей. Директор департамента развития инфраструктуры Минтранса России Сергей Дунаев в конце прошлого года назвал сроками реализации проекта 2025-2026 годы, включая строительство шлюза 15А с проведением основных дноуглубительных работ на первом этапе, реконструкцию дамбы №10 и оставшееся дноуглубление — на втором. Он также сообщил об увеличении стоимости контракта до 31,8 млрд рублей на строительство самого объекта и еще 500 млн рублей — на услуги заказчика.

Как передавало ФКУ «Ространсмодернизация», на конец марта 2024 года на объекте ведутся работы по погружению шпунта для сооружения котлована камеры 15А и оградительной земляной дамбы №10, а также устройство временных зданий и сооружений. На этот год запланированы дноуглубительные работы на подходном канале (1,5 км) и на основном судовом ходу на участке от Городца до Балахны (40 км). На объекте работают 514 человек, задействована 91 единица тяжелой техники, в том числе плавсредства.

Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла с проведением капитальных дноуглубительных работ на реке Волга обеспечит гарантированную глубину 4 м, увеличение пропускной способности участка до 32 млн тонн.