№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

4 декабря 2020  13:30

Лента новостей

Навигация в Азово-Донской бассейне прошла в условиях крайней малой водности

В течение всего 2020 года расходы воды Цимлянского водохранилища были меньше навигационного попуска. Из-за низкой весенней приточности Цимлянского водохранилища навигация 2020 года в Азово-Донском бассейне прошла в условиях крайней малой водности. Об этом во время IX регионального совещания, посвященного подготовке к периоду ледокольных проводок судов в морских портах Азовского моря и на подходах к ним в 2020-2021 годах, рассказал заместитель руководителя по общим вопросам ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Андрей Лаврищев.

«Ситуацию можно сравнить с 2015 годом. Пик половодья реки Дон пришелся с 4 по 7 апреля, когда максимальная приточность  в Цимлянское водохранилище составила 552 куб. м. Это 21% от нормы, и самый низкий показатель за весь период эксплуатации водохранилища», — сообщил Андрей Лаврищев.

За период половодья с 21 февраля по 19 мая в водохранилище поступило 3,55 куб. км воды — 33% от нормы. В течение всего 2020 года расходы воды были меньше навигационного попуска — от 180 до 230 куб. м/с вместо 340 куб. м/с.

Средняя глубина на лимитированном участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла в 2020 году составляла  310-330 см при гарантированной глубине в 340 см. А на завершающем этапе навигации, после 28 ноября, глубина составила 290 см.

Из-за малой водности были введены ограничения по осадке судов на нескольких участках реки Дон и Северский Донец. За 2020 год в границах бассейна безопасно осуществили паузку 171 судно. Общий объем перегруженных грузов — 446 тысяч тонн, из которых 435 тысяч тонн — нефтепродукты.
Кроме того безопасно проведено 499 судов методом лидирования за путейными катерами.

  • Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реки Северский Донец (от хутора Красный до устья) и Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.