№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 апреля 2020  13:11

Лента новостей

Навигация 2020 года будет крайне маловодной – Сергей Гайдаев

Навигация 2020 года будет крайне маловодной - по водности ее можно сравнить с навигацией 2015 года. Об этом рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области.

Он пояснил, что основывается на информации Ростовского центра гидрометеорологической службы Северокавказского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» уточнил прогнозируемые глубины судового хода на заданную ширину 70 м в условиях маловодности при попуске воды из Цимлянского водохранилища в объеме 180 куб. м/с (с учетом уровневых данных за 2015 год) в навигацию 2020 года.

Так, глубина на зарегулированном участке реки Дон от входа в 132-й канал до Константиновского гидроузла прогнозируется 380 см, от Константиновского до Кочетовского гидроузла - 300-320 см.

На незарегулированном участке реки Дон прогноз глубин сделан без учета сгонно-нагонных ветров при суммарном расходе в створе Раздорского водпоста с учетом потерь на испарение и забор воды в объёме 220-240 куб. м/с на ширину 50-60 м. Прогнозируемая глубина на участке от Кочетовского гидроузла до первого Арпачинского переката - 280-300 см, от первого Арпачинского переката до 3121-го км - 290-320 см.

На реке Северский Донец прогнозируемые глубина судового хода при заданной ширине  30-50 м  на участке от Усть-Донецкого порта (УДП) до  устья реки составит 300-320 см, от входа в подходной канал УДП до шлюза №2 - 170-180 см, от шлюза № 2 до шлюза № 3 – 165 см, от шлюза № 3 до Нижнекалиновского переката - 170 см.

«Самым лимитирующим участком на Нижнем Дону по-прежнему остаётся незарегулированный участок реки от Кочетовского гидроузла до 3121,0 км, а самыми лимитирующими местами на этом участке по глубине судового хода являются перекаты второй Кочетовский, первый  Молчановский и второй Семикаракорский, Усть-Сальский, Пухляковский перевал, перекат второй Калининский», - уточнил Сергей Гайдаев.

Он добавил, что помимо этих лимитирующих участков по глубине судового хода на двух перекатах уменьшится радиус закругления: на Молчановском с 300 м до 250 м, на Средне-Поречный с 280 м до 210 м.

Кроме того, на Кочетовском гидроузле при уровне в нижнем бьефе ниже 190 см крупнотоннажный флот с осадкой 3,0 м и более может шлюзоваться только по второй (новой) камере.