№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 января 2019  22:09

Лента новостей

Начинается обследование аварийного участка Канала имени Москвы

Межведомственная комиссия, созданная для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации в Тушинском тоннеле Волоколамского шоссе, приступила к работе и осмотрела осушенный участок межшлюзового бьефа. Комиссию возглавил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, а в ее состав вошли представители «Канала» и других профильных структур. Детальное обследование аварийной зоны начнется 11 января 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

Возможной причиной происшествия могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы к 18:30 мск 10 января. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников ФГБУ «Канал имени Москвы» по экстренному осушению водного пространства над тоннелем, в 15:20 мска течь прекратилась. К 18:00 мск, как и планировалось, воду удалось спустить до нулевого уровня, а уже в 18:30 мск было полностью восстановлено движение автотранспорта в тоннеле. Опасность дальнейшего размыва грунта и подтоплений отсутствует.

«В пятницу, 11 января, начнется детальное обследование аварийной зоны. Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны – водный мост. По итогам изыскательских работ будет составлена хронология происшествия и определены его основные причины. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких ситуаций в будущем», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Утром 10 января 2019 года в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв. м и вынос части воды на автомагистраль. Основной проблемой стало попадание вместе с водой песка и глины. Движение по тоннелю было остановлено, а открытый участок дамбы изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД.

Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8 – за пределами шлюзов. Ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х гг., – между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение понизить уровень воды до отметки близкой к нулю в межбьефовом водоеме (в естественном русле «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8). На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 м. Экстренное осушение осуществлялось через инфраструктуру гидроузла №8, для этого были опущены специальные фермы, которые сдерживают напор воды, а водопроводные галереи выводят воду в Москву-реку.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.