• Главная
  • Лента новостей
  • На устройство рыбоходно-нерестового канала Багаевского гидроузла выделено 1,5 млрд рублей

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 октября 2022  11:26

Лента новостей

На устройство рыбоходно-нерестового канала Багаевского гидроузла выделено 1,5 млрд рублей

 

На стройплощадке Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области АО «Стройтрансгаз» продолжает устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на представителей БГУ. Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. На строительство канала выделено 1,5 млрд рублей. Согласно прогнозам, производительность канала увеличится в 2,5–3 раза по сравнению с текущими показателями.
В проекте Багаевского гидроузла в качестве базовой конструкции сооружения для пропуска мигрирующих рыб принято конструктивное решение Кочетовского рыбопропускного шлюза. Его конструкция адаптирована к условиям Багаевского гидроузла и усовершенствована, за счет чего потенциальная рыбопропускная способность шлюза увеличена в 3 раза. Сооружение по сравнению с аналогом, рассчитанным на восемь циклов шлюзования рыбы в сутки, позволяет осуществлять до 24 циклов перевода рыбы из нижнего бьефа гидроузла в верхний. В технологическом отношении по оснащенности средствами функционирования конструкция соответствует современным требованиям с перспективой на ближайшие 10-15 лет его эксплуатации. Всего на данные работы выделяется около 2 млрд рублей.
Сейчас на площадке РНК также ведутся работы по возведению дамбы обвалования – сооружения для защиты от размыва территории канала рекой Дон во время паводков. При этом используется грунт, разработанный при дноуглублении на территории строительства БГУ. Объем использованного грунта составит более 480 тыс. куб. м.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель – повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства ‒ четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фотографии пресс-службы АО «Стройтрансгаз»:

 

На стройплощадке Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области АО «Стройтрансгаз» продолжает устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК), передает корреспондент портала «Гидротехника» со ссылкой на представителей БГУ. Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. На строительство канала выделено 1,5 млрд рублей. Согласно прогнозам, производительность канала увеличится в 2,5–3 раза по сравнению с текущими показателями.

В проекте Багаевского гидроузла в качестве базовой конструкции сооружения для пропуска мигрирующих рыб принято конструктивное решение Кочетовского рыбопропускного шлюза. Его конструкция адаптирована к условиям Багаевского гидроузла и усовершенствована, за счет чего потенциальная рыбопропускная способность шлюза увеличена в 3 раза. Сооружение по сравнению с аналогом, рассчитанным на восемь циклов шлюзования рыбы в сутки, позволяет осуществлять до 24 циклов перевода рыбы из нижнего бьефа гидроузла в верхний. В технологическом отношении по оснащенности средствами функционирования конструкция соответствует современным требованиям с перспективой на ближайшие 10-15 лет его эксплуатации. Всего на данные работы выделяется около 2 млрд рублей.

Сейчас на площадке РНК также ведутся работы по возведению дамбы обвалования – сооружения для защиты от размыва территории канала рекой Дон во время паводков. При этом используется грунт, разработанный при дноуглублении на территории строительства БГУ. Объем использованного грунта составит более 480 тыс. куб. м.

 

  • Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель – повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства ‒ четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
  • В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

 

Фото пресс-службы АО «Стройтрансгаз»