![](/upload/b/banner_hydro2023_file_159_1585.jpg)
30 июня 2021 09:56
На территории России стали доступны технологии построения цифровых двойников гидротехнических сооружений (ГТС) для внедрения цифрового управления жизненным циклом объектов инженерной инфраструктуры портов. Об этом порталу «Гидротехника» сообщили в компании TAZMAR MARITIME.
«Компания TAZMAR MARITIME владеет необходимыми компетенциями, оборудованием и программным обеспечение для внедрения таких цифровых технологий в России и готова применять эти навыки при проведении совместных пилотных проектов с заинтересованными компаниями с последующей разработкой стратегии использования цифровых сервисов в деятельности учреждений - эсплуатантов объектов ГТС», - отметили в компании.
Специалисты компании проводят комплексные инженерные изыскания методом комбинированной съемки, обеспечивая максимально полное и бесшовное покрытие данными измерений высокого разрешения с использованием новейших высокоточных сонаров, лазерных технологий, и технологии фотограмметрии для создания точных цифровых 3D-копий физических активов. Эти данные используются в качестве цифрового банка данных, связывая трехмерную модель конструкции в реальных координатах с метаданными, такими как результаты проверки, фотографии, детали конструкции или чертежи.
Помимо этого, компания является системным интегратором инновационных технологий, и внедрение аппаратно-программного комплекса, который может быть адаптирован под конкретный объект.
По информации специалистов компании, цифровой двойник портового объекта может создаваться как на стадии его проектирования и строительства, так и при реконструкции ГТС как одного из этапов жизненного цикла объекта капитального строительства.
При таком подходе ремонтные работы будут наглядны и иметь высокую степень автоматизации. Все изменения на объекте, происходящие с течением времени, за счет сравнения точных данных состояния объекта до и после позволят проводить реконструкцию ГТС быстрее, экономичнее и с качественным повышением уровня контроля со стороны и более ответственным отношением подрядчиков. По мере централизованного накопления массива данных о физических активах и их жизненном цикле (в особенности о структурных изменениях, влияющих на безопасность и эффективность функционирования ГТС) за счет применения технологии Big Data и AI появляется возможность прогнозировать остаточную эксплуатационную долговечность конкретно взятого объекта ГТС.