№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

5 декабря 2022  11:02

Лента новостей

На стройплощадку Багаевского гидроузла прибыл плавкран для работ по берегоукреплению

Для производства работ на строительную площадку Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) прибыл плавкран. Плавучий кран стрелового типа на несамоходном понтоне предназначен для устройства основного котлована и струенаправляющих шпор, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

Плавучий кран состоит из верхнего строения (собственно крана) и понтона, имеет универсальную конструкцию, то есть стрела крана не только наклоняется, но и вращается вокруг своей оси. Плавучие краны часто используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах.

При строительстве Багаевского гидроузла плавкран и прибывшая с ним команда специалистов приступит в первую очередь к работам по берегоукреплению в створе гидроузла. Начнется устройство так называемых струенаправляющих шпор. Это поперечные берегозащитные сооружения, одним концом примыкающие к берегу, а другим выходящие в русло реки под углом к направлению течения. Проектом предусмотрено устройство струенаправляющих шпор из камня на левом берегу реки Дон. Расположены они будут в нижнем бьефе в районе х. Арпачин. Всего для защиты этого населенного пункта требуется 22 шпоры средней длиной 30 м, шириной по гребню 1 м и высотой 4 м. Камень будет доставляться к месту отсыпки баржами и отсыпаться в воду плавкраном.

Для предотвращения размыва проектом предусмотрено не только берегоукрепление струенаправляющими шпорами в створе гидроузла, но и устройство дамб по берегам реки выше гидротехнического сооружения.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.


Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»