14 октября 2020 11:30
ФГБУ «Морспасслужба» (генеральный подрядчик строительства) начала монтаж свай причала № 2 строящегося паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи (Чукотка) по заказу ФГУП «Росморпорт» (КПМИ). Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Строительство идет в рамках Федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Проект предусматривает строительство трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского. На текущий момент одновременно с выполнением работ по установке трубошпунта лицевой стенки причала № 1 строители осуществляют подготовку к погружению анкерных свай и раскреплению лицевой стенки сооружения, приступили к отсыпке камня в «тело» причала.
Представители застройщика – специалисты Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» осуществляют непрерывный мониторинг строительства и строительный контроль заказчика с привлечением специализированной организации.
По словам заместителя руководителя Морспасслужбы по гидротехническому строительству Александра Дружинина, строительство идет в пределах графика, на следующей неделе на стройплощадку будут доставлены строительный экскаватор и экскаватор-погрузчик, позволяющие параллельно производить ряд других работ.
Проект планируется реализовать к концу октября 2021 года.
Для комплексного решения вопроса обеспечения надежного сообщения между пос. Угольные Копи и г. Анадырь помимо реализации данного проекта «Росморпорт» в настоящее время осуществляет проектирование реконструкции причала № 7 на правом берегу Анадырского залива для создания грузопассажирского причала, который также будет обеспечивать перевозки через лиман.
Строительство морского причала включено в государственную программу «Развитие транспортной системы».
Реализация запланированных работ позволит обеспечить безопасность морских перевозок через Анадырский лиман по маршруту г. Анадырь - пос. Угольные копи. В навигационный период между Анадырем и посёлком и аэропортом пассажиров и автотранспорт перевозят вертолетами, катерами на воздушной подушке и баржами, при этом левый берег не оборудован для погрузки и выгрузки судов.
Контрактная стоимость строительства составляет 674,7 млн руб. с НДС.
Вместе со строительством причалов будет создано берегоукрепление откосного типа общей длиной 155,7 м, а также проведены дноуглубительные работы в прикордонной зоне объёмом 3,7 тыс. кубометров. Одновременно с этим будет выполнено строительство одноэтажного административно-бытового здания и КПП.
Планируемый грузооборот составит 6 тыс. ед. колесной техники в год: 4 200 ед. легковых автомобилей; 1 800 ед. грузовых автомобилей. Пассажирооборот – 20 тыс. чел. в год.
Предполагается также, что перевозки по лиману будет осуществлять судно ледового класса.