• Главная
  • Лента новостей
  • На стройплощадке БГУ при устройстве котлована под водосбросную плотину достигнута отметка мину...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 мая 2023  09:25

Лента новостей

На стройплощадке БГУ при устройстве котлована под водосбросную плотину достигнута отметка минус 5 м

 
Фото предоставлено пресс-службой ГК «Стройтрансгаз»
 
В рамках строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) на острове Арпачинском продолжается устройство котлована под водосбросную плотину, по всему котловану достигнута отметка минус 5 м. Начата разработка грунта до отметки минус 7,5 м. Разработано более 1 млн куб. м грунта, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».
Проектная отметка в основном котловане должна достичь минус 9,3 м.
На стройплощадке продолжается устройство причально-подходных каналов, предназначенных для захода судов в шлюз, выхода из него и ожидания шлюзования. «В верхнем бьефе полностью закончена лицевая стенка левой палы, с тыльной стороны идут работы по устройству анкерных плит, служащих своего рода якорем для стенок канала. Параллельно ведутся работы по устройству щебеночной призмы, призванной предотвратить в будущем вынос грунта через отверстия в шпунте в месте крепления анкерной тяги», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Аналогичные работы по устройству причально-подходных каналов ведутся в районе нижнего бьефа. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено 1098 ед. шпунта Ларсена, в нижнем — 557 шт.
На строительстве рыбоходно-нерестового канала (РНК) продолжаются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна и откосов канала щебнем. Уложено 27,9 тыс. кв. м геотектиля, засыпано 13,4 тыс. куб. м щебня.
На головном регуляторе РНК идет заливка первой плиты флютбета — искусственного ложа для протекания водного потока. В будущем головной регулятор будет поддерживать оптимальный расход воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию остальных плит флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.
Всего на строительстве задействовано 596 человек и 154 единицы техники. Работы ведутся в две смены, без помех для судоходства. «На данном этапе особое внимание уделяем строительству основных сооружений в створе гидроузла: водосбросной плотине и двуниточному шлюзу», — добавил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев. По его словам, летом начнется строительство вспомогательных береговых производственных объектов и поселка для специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией гидроузла. Также планируется приступить к строительству дамб, ограждающих водохранилище.
ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фотографии предоставлены пресс-службой компании «Стройтрансгаз»

В рамках строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) на острове Арпачинском продолжается устройство котлована под водосбросную плотину, по всему котловану достигнута отметка минус 5 м. Начата разработка грунта до отметки минус 7,5 м. Разработано более 1 млн куб. м грунта, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».

Проектная отметка в основном котловане должна достичь минус 9,3 м.

На стройплощадке продолжается устройство причально-подходных каналов, предназначенных для захода судов в шлюз, выхода из него и ожидания шлюзования. «В верхнем бьефе полностью закончена лицевая стенка левой палы, с тыльной стороны идут работы по устройству анкерных плит, служащих своего рода якорем для стенок канала. Параллельно ведутся работы по устройству щебеночной призмы, призванной предотвратить в будущем вынос грунта через отверстия в шпунте в месте крепления анкерной тяги», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

Аналогичные работы по устройству причально-подходных каналов ведутся в районе нижнего бьефа. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено 1098 ед. шпунта Ларсена, в нижнем — 557 шт.

На строительстве рыбоходно-нерестового канала (РНК) продолжаются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна и откосов канала щебнем. Уложено 27,9 тыс. кв. м геотектиля, засыпано 13,4 тыс. куб. м щебня.

На головном регуляторе РНК идет заливка первой плиты флютбета — искусственного ложа для протекания водного потока. В будущем головной регулятор будет поддерживать оптимальный расход воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию остальных плит флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.

Всего на строительстве задействовано 596 человек и 154 единицы техники. Работы ведутся в две смены, без помех для судоходства. «На данном этапе особое внимание уделяем строительству основных сооружений в створе гидроузла: водосбросной плотине и двуниточному шлюзу», — добавил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев. По его словам, летом начнется строительство вспомогательных береговых производственных объектов и поселка для специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией гидроузла. Также планируется приступить к строительству дамб, ограждающих водохранилище.

ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

  • Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
  • В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

 

Фото предоставлены пресс-службой компании «Стройтрансгаз»