• Главная
  • Лента новостей
  • На стройплощадке Багаевского гидроузла продолжается устройство котлована для плотины

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 мая 2023  14:15

Лента новостей

На стройплощадке Багаевского гидроузла продолжается устройство котлована для плотины

На стройплощадке Багаевского гидроузла продолжается устройство котлована для плотины
Водосбросная плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон
Фото пресс-службы ГК «Стройтрансгаз»
В Ростовской области ГК «Стройтрансгаз» ведет строительство Багаевского гидроузла, призванного решить проблему судоходства на Нижнем Дону. Как сообщила пресс-служба ГК, на площадке строительства продолжается устройство котлована под водосбросную плотину на острове Арпачинском.
Водосбросная плотина со специальными затворными механизмами предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон Багаевским гидроузлом. Для строительства данной плотины на сегодняшний день осуществляется устройство котлована площадью 427,5 тыс. кв. м. Отметка глубины котлована составит 9,3 м, а в месте расположения рисбермы и предохранительного ковша — 13,5 м. Так как проектная отметка дна котлована находится ниже обычного уровня воды реки Дон, перед разработкой грунта выполняется водопонижение. Для снижения уровня подземных вод (водопонижение) используются иглофильтровые установки – насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата. По мере увеличения глубины котлована иглофильтры переустанавливаются ярусами. На сегодняшний день иглофильтры переустановлены уже на третий ярус. После водопонижения будет произведена выемка грунта до отметки минус 9.3 метра по всему котловану. Затем будет осуществлено водопонижение и соответственно выемка грунта только в месте расположения рисбермы. Во время проведения работ в котловане откачка воды происходит постоянно.
«По готовности котлована начнутся работы по устройству подбетонки. Подбетонка или, как часто говорят, подушка — это тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создает слой гидроизоляции, но позволяет создать ровную поверхность для черновой бетонной основы. Благодаря этому расход цементно-песчаного раствора уменьшается. Помимо этого, подбетонка защищает фундамент от грунтовых вод и позволяет производить более качественное армирование», — пояснил Иван Вакуленко, начальник участка строительно-монтажных работ Багаевского гидроузла.
Государственным заказчиком строительства является ФКУ «Ространсмодернизация».
Рисберма — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды. Предохранительный ковш — концевое устройство после рисбермы, предназначенное для исключения подмыва основных элементов крепления нижнего бьефа водосливных плотин и выполняющее роль водобойного колодца как гасителя энергии водного потока.
Бьеф — место примыкания водной поверхности к гидротехническому сооружению. Верхний бьеф — выше по течению реки, нижний — ниже.
Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фотографии предоставлены пресс-службой ГК «Стройтрансгаз»

В Ростовской области ГК «Стройтрансгаз» ведет строительство Багаевского гидроузла, призванного решить проблему судоходства на Нижнем Дону. Как сообщила пресс-служба ГК, на площадке строительства продолжается устройство котлована под водосбросную плотину на острове Арпачинском.

Водосбросная плотина со специальными затворными механизмами предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон Багаевским гидроузлом. Для строительства данной плотины на сегодняшний день осуществляется устройство котлована площадью 427,5 тыс. кв. м. Отметка глубины котлована составит 9,3 м, а в месте расположения рисбермы и предохранительного ковша — 13,5 м. Так как проектная отметка дна котлована находится ниже обычного уровня воды реки Дон, перед разработкой грунта выполняется водопонижение. Для снижения уровня подземных вод (водопонижение) используются иглофильтровые установки – насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата. По мере увеличения глубины котлована иглофильтры переустанавливаются ярусами. На сегодняшний день иглофильтры переустановлены уже на третий ярус. После водопонижения будет произведена выемка грунта до отметки минус 9.3 метра по всему котловану. Затем будет осуществлено водопонижение и соответственно выемка грунта только в месте расположения рисбермы. Во время проведения работ в котловане откачка воды происходит постоянно.

«По готовности котлована начнутся работы по устройству подбетонки. Подбетонка или, как часто говорят, подушка — это тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создает слой гидроизоляции, но позволяет создать ровную поверхность для черновой бетонной основы. Благодаря этому расход цементно-песчаного раствора уменьшается. Помимо этого, подбетонка защищает фундамент от грунтовых вод и позволяет производить более качественное армирование», — пояснил Иван Вакуленко, начальник участка строительно-монтажных работ Багаевского гидроузла.Государственным заказчиком строительства является ФКУ «Ространсмодернизация».

Рисберма — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды. Предохранительный ковш — концевое устройство после рисбермы, предназначенное для исключения подмыва основных элементов крепления нижнего бьефа водосливных плотин и выполняющее роль водобойного колодца как гасителя энергии водного потока.

Бьеф — место примыкания водной поверхности к гидротехническому сооружению. Верхний бьеф — выше по течению реки, нижний — ниже.

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

 

Фото пресс-службы ГК «Стройтрансгаз»