№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 июня 2023  12:07

Лента новостей

На строительстве БГУ задействовано около 110 единиц техники и более 800 рабочих

На строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время задействовано около 110 единиц техники и более 800 рабочих, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз», выполняющего работы.

Вопрос строительства объекта обсуждался на заседании рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, которое прошло на площадке БГУ под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина. Сенатор, в частности, отметил, что строительство гидроузла является одним из самых финансовоемких мероприятий плана оздоровления Дона до 2024 года.

По словам генерального директора АО «Стройтрансгаз» Дмитрия Лебедева, реализация проекта требует быть в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, в том числе для решения вопросов, касающихся оборудования. «В проекте часть оборудования была заложена импортного производства, достаточно эксклюзивного, которое не производится ни в России, ни в Китае. Сейчас идет процесс замены этого оборудования на аналоги, разработка и замена проектных решений», — пояснил он.

В настоящее время на рыбоходно-нерестовом канале БГУ закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению дна и откосов канала щебнем. Ведется устройство устьевых регуляторов нерестилищ. Продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала. Полностью готовы все пять плит флютбета головного регулятора, выполняются работы по армированию и бетонированию подпорных стен.

«Площадь застройки Багаевского гидроузла — порядка 800 га. Объект повышенной сложности. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям (которые обеспечат функционал гидроузла) определены — декабрь 2024 года», — сообщил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев. Сейчас на объекте идет активная стадия строительно-монтажных работ. Ведется устройство водосбросной плотины, рыбоходно-нерестового канала, строительство комплекса гидротехнических сооружений судоходного шлюза, подготовительные работы на водохранилище верхнего бьефа. В нижним бьефе идет подготовительный этап, включающий оформление земельно-правовых отношений (оформление земельных участков, уточнение границ земель лесного фонда), добавил он.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».



Фото АО «Стройтрансгаз» и Росморречфлота