24 января 2024 12:47
В рамках реконструкции Волховского шлюза (Ленинградская область) завершена разборка железобетонных и бетонных конструкций причальных линий верхнего и нижнего подходного канала и разделительной стенки верхнего подходного канала. На гидротехническом сооружении (ГТС) выполняются работы по бетонированию верхней причальной стенки, выполнено 12 захваток из 20, производится погружение шпунта на разделительной стенке, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках работ по ремонту поверхности речной лестницы восстановлена поверхность и парапет лестницы, установлены новые перила и металлическое ограждение. На объекте также завершены работы на береговой лестнице: оштукатурен фасад и парапеты, восстановлены лестничные площадки, установлены новые перила.
Ранее на Волховском шлюзе был установлен новый поворотный технологический мост длиной 28,8 м. Вес пролета составил 160 тонн.
Реконструкцию шлюза планируется завершить в декабре 2024 года. Работы проводятся в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта». Ввод в эксплуатацию обновленного объекта позволит увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом и повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений. Застройщиком реконструкции выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком — АО «Большая строительная компания». Стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей.
Волховской шлюз, как часть Волховской гидроэлектростанции (ГЭС), является объектом культурного наследия федерального значения. ГЭС ввели в эксплуатацию 19 декабря 1926 года. Станция и сегодня продолжает работать, являясь неотъемлемой частью энергосистемы Северо-Запада.
II Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь
Стоп-кадр видео из Telegram-канала Ространсмодернизации