№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

2 ноября 2020  09:30

Лента новостей

На реконструируемом гидроузле «Белоомут» продолжаются водолазные работы (КПМИ)

В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» в период с 24.10.2020 по 30.10.2020 проведена подготовка к приему состава для подводного бетонирования, сообщает пресс-центр Росморречфлота.

Специалисты установили бетононасос и проложили трубопровод для подачи бетона. Участие водолазов в обследовании демонтируемых конструкций помогает детализировать и уточнять методы и объемы необходимых работ. Так, в частности, при помощи водолазов исследовано состояние ж/б конструкций секции №2 и плиты понура секции №1 с заполнением всех пустот бетоном. В результате для замыкания бетонируемых участков понура под бетонную плиту, расположенную в воде, погружено в общей сложности более ста шпунтов. Также проведен монтаж стоек и выполнено бетонирование фундаментов объектов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

В настоящее время на объекте задействованы 48 рабочих, 9 представителей инженерно-технического состава и 8 единиц флота, среди которых водолазная станция, баржи и плавучий кран.

  • Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
  • Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов. Проект осуществляется в рамках мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.  
  • Завершение реконструкции ГТС Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.