№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 августа 2022  14:50

Лента новостей

На реках Обь-Иртышского бассейна в августе прогнозируют низкие уровни воды

 

Уровни воды на реках Обь-Иртышского бассейна ниже нормы на 0,3-1,8 метра прогнозируются в августе 2022 года. Об этом на заседании Общественного совета рассказали представители ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

 

Вместе с тем, на некоторых участках уровни воды будут близки к норме, а на реках Тара, Конда, Таз — выше среднемноголетних значений на 0,3-1,2 метра. Снижение уровней связано, в том числе, и с уменьшением пропуска воды с Верхне-Иртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан.

 

Резкий спад, который начался сразу после весеннего половодья, привел к раннему наступлению меженного периода на Иртыше.

 

Путейцы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» оказались готовы к такому развитию событий. «Для обеспечения безопасных условий судоходства в меженный период навигации, устанавливаются дополнительные плавучие знаки. Сроки начала их действия зависят от уровней воды, которые характеризуют наступление меженных периодов на реках и отдельных участках рек», — уточнил первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин. Он подчеркнул, что в настоящее время превышение фактических уровней воды над проектными значениями на опорных водомерных постах Черлак и Омск составляют менее 20 сантиметров.

 

Вместе с тем, на заседании общественного совета Обь-Иртышского бассейна стало известно, что мониторинг состояния внутренних водных путей, обслуживаемых средствами навигационного оборудования (СНО), осуществляют 60 обстановочных бригад.

 

Сейчас средства навигационного ограждения действуют на 8600 километрах водных путей бассейна, включая 6264 километра — с гарантированными габаритами судовых ходов. Оставшиеся водные пути обслуживаются на основании соглашений по софинансированию и контрактам.

 

«С 1 августа началась работа по установке и контролю освещения судоходных знаков. В навигацию 2022 года запланировано освещение береговых знаков на участке реки Обь от устья реки Иртыш до поселка Соснино сверх установленного государственного задания», — отметил Константин Жулин. Он также рассказал, что с момента начала навигации текущего года, в целях поддержания гарантированных габаритов пути транзитные дноуглубительные работы уже проведены на 27 перекатах, общее количество разработанного грунта приближается к 600 тыс. куб. м.

 

Проведенные инспекторские осмотры не выявили серьезных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживанию водных путей. Фактическая расстановка средств навигационного оборудования соответствовала схеме навигационного ограждения, утвержденной на навигацию 2022 года, а габариты судового хода идентичны объявленным в циркулярных извещениях для судоводителей.

 

«Срывов гарантированных габаритов судовых ходов, а также транспортных происшествий по причине некачественного содержания водных путей не зафиксировано. В условиях малой водности на реках Обь-Иртышского бассейна серьёзных нарушений содержании судовых ходов не зафиксировано», — заключил Константин Жулин.

 

Снижение уровней воды в реках Обь-Иртышского бассейна вызывает опасения у специалистов, но предпринимаемые в этом направлении превентивные меры позволят не допустить серьезных транспортных происшествий — было отмечено по итогам заседания Общественного совета.