На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
Первая погрузка на это выносное причальное устройство планируется 30 июля
Фото с сайта «Панорама КТК»
В акватории морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском 24 июля 2024 года введено в эксплуатацию выносное причальное устройство №2 (ВПУ-2) после ремонта. Первая погрузка на ВПУ-2 намечена на 30 июля 2024 года, сообщается в корпоративном издании «Панорама КТК».
Выносное причальное устройство было выведено на планово-предупредительный ремонт в конце апреля 2024 года. За это время на нем заменили 54 шланга (18 подводных и 36 плавучих).
Замена шлангов на ВПУ проводится в рамках ежегодной деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации причальных комплексов морского терминала. Посредством таких шлангов нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему двух плавучих гибких шланговых соединений (рукавов). Включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов составляет 265 м, внешнего — 276 м. Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний — из 25.
Как сообщало
ИАА «ПортНьюс» ранее, отгрузка нефти на морском терминале КТК осуществляется с применением трех выносных причальных устройств. Они изготовлены по индивидуальному проекту, с учетом особенностей рельефа дна и рассчитаны на максимальные возможные в регионе штормы. Устройства расположены на расстоянии 5 км от берега и соединены с береговыми сооружениями терминала с помощью подводных трубопроводов. В 2026 году КТК планирует начать замену действующих с 2001 года двух ВПУ. 25 июля 2024 года консорциум сообщил о подписании с российским судостроительным предприятием договора на проектирование, изготовление, испытание и поставку выносного причального устройства морского терминала.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1,5 тыс. км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. КТК планирует в 2024 году увеличить отгрузки нефти на 10% — до 70 млн тонн.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, МК «КТК Компани» — 7%, НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures — 7,5%, BG Overseas Holdings — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline — 1,75%.
Читайте по теме:
В акватории морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском 24 июля 2024 года введено в эксплуатацию выносное причальное устройство №2 (ВПУ-2) после ремонта. Первая погрузка на ВПУ-2 намечена на 30 июля 2024 года, сообщается в корпоративном издании «Панорама КТК».
Выносное причальное устройство было выведено на планово-предупредительный ремонт в конце апреля 2024 года. За это время на нем заменили 54 шланга (18 подводных и 36 плавучих).
Замена шлангов на ВПУ проводится в рамках ежегодной деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации причальных комплексов морского терминала. Посредством таких шлангов нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему двух плавучих гибких шланговых соединений (рукавов). Включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов составляет 265 м, внешнего — 276 м. Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний — из 25.
Как сообщалось ранее, оттгрузка нефти на морском терминале КТК осуществляется с применением трех выносных причальных устройств. Они изготовлены по индивидуальному проекту, с учетом особенностей рельефа дна и рассчитаны на максимальные возможные в регионе штормы. Устройства расположены на расстоянии 5 км от берега и соединены с береговыми сооружениями терминала с помощью подводных трубопроводов. В 2026 году КТК планирует начать замену действующих с 2001 года двух ВПУ. 25 июля 2024 года консорциум сообщил о подписании с российским судостроительным предприятием договора на проектирование, изготовление, испытание и поставку выносного причального устройства морского терминала.
- Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1,5 тыс. км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. КТК планирует в 2024 году увеличить отгрузки нефти на 10% — до 70 млн тонн.
- Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, МК «КТК Компани» — 7%, НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures — 7,5%, BG Overseas Holdings — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline — 1,75%.
Фото с сайта «Панорама КТК»