3 октября 2022 13:03
Корабелы Кронштадтского морского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступили к ремонту батопорта дока имени Сургина (Николаевский док), об этом сообщается в Telegram-канале АО «ОСК».
«Батопорт – самая важная и уязвимая часть такого большого гидротехнического сооружения, как сухой док. Если он выйдет из строя, доковый ремонт будет невозможен, что может остановить всю работу завода. Он представляет собой плавучее сооружение с размещёнными внутри насосными и водопропускными системами. Для перекрытия дока батопорт заполняется водой и опускается на дно, плотно прижимаясь своими выступами к порогу и стенкам дока», — говорится в сообщении.
По размерам батопорт дока имени Сургина – самый миниатюрный батопорт Кронштадтского морского завода. Его длина – 19,9 метров, ширина – 10,5 метров, высота – 8 метров, водоизмещение – 275 тонн.
Основная цель докования – установка на притворный брус батопорта резинового уплотнения, препятствующего попаданию в док воды. Также в ходе работ будут обследованы и отремонтированы все внутренние системы и механизмы – как находящиеся выше уровня воды, так и те, что при работе батопорта оказываются под водой.
Фото из Telegram-канала АО «ОСК»