• Главная
  • Лента новостей
  • На головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала БГУ завершается бетонирование вертикальны...

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 октября 2023  12:04

Лента новостей

На головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала БГУ завершается бетонирование вертикальных частей подпорных стен

В строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время задействовано 813 человек и 114 единиц техники. Работы ведутся в круглосуточном режиме. На головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала заканчивается бетонирование вертикальных частей подпорных стен, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Основные сооружения, шлюз и водосбросная плотина будущего гидроузла устраиваются в районе хутора Арпачин Ростовской области. В котловане шлюза продолжается водопонижение для снижения уровня подземных вод и выемка грунта, параллельно ведутся работы по устройству верхнего и нижнего подходных каналов с причально-направляющими для обеспечения безопасного прохождения судов. Причальные сооружения выполнены из шпунта Ларсена. Погружено более 4,7 тыс. шт. шпунта.

Специалисты продолжают заливку и бетонирование секций водосбросной плотины общей длиной 307 м. Плотина предназначена для пропуска паводковых вод и регулирования навигационных расходов воды. Для каждой секции используется более 180 тонн арматуры и 2,7 тыс. куб. м бетонной смеси.

Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».


 

Стоп-кадр видео из Telegram-канала Ространсмодернизации