№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 июля 2019  15:45

Лента новостей

На Дальнем Востоке может быть построен специализированный зерновой терминал

Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) прорабатывается вопрос строительства в ДФО специализированного зернового терминала. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития России.

Гендиректор АНО АПИ Леонид Петухов отметил, что на сегодняшний день большая часть российского зерна экспортируется через порты Азово-Черноморского бассейна, при этом реализация масштабных сельскохозяйственных проектов потребует создания необходимых мощностей непосредственно на Дальнем Востоке.

Он уточнил, что строительство зернового терминала предполагается в рамках создания инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК), что потребует расширения пропускной способности железных дорог, развития инфраструктуры подъездных путей, создания дополнительных мощностей по электричеству, а также проведения комплексной работы по обеспечению МТК достаточной грузовой базой на счет привлечения транзитных грузов из Китая.

Одной из частей создания масштабного специализированного зернового терминала может стать проект по строительству речного порта в Хабаровском крае, который планирует реализовать китайская корпорация «Дунцзин» совместно с Китайской компанией строительства портов.

Сопровождение проекту оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).

Инвестор планирует построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров, а для транспортировки продукции закупить часть барж на верфях Хабаровского края. Проект также включает в себя выращивание сельскохозяйственной продукции, создание специализированных зерновых портов вдоль реки Амур и строительство складских мощностей по хранению сельскохозяйственной продукции.

Проект будет реализован пяти дальневосточных населенных пунктах: городах Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске и с. Нижнеленинском. Экспорт продукции будет осуществляться в Китай, Японию, Южную Корею и достигнет объема 20 млн тонн (преимущественно сои и силоса) к 2024 году. Общий объем инвестиций в растениеводство составит около 10 млрд руб., в развитие инфраструктуры – дополнительно 15 млрд руб.

До сентября будет возведен склад для сельскохозяйственной продукции площадью 20 тыс. кв. м, построен пункт пропуска. На втором этапе предполагается расширение складских мощностей и строительство двух причалов.