№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

16 декабря 2022  13:21

Лента новостей

На Беломорканале реконструируют Шаванскую плотину № 23 гидроузла № 11

На Беломорско-Балтийском канале начата реконструкция Шаванской плотины № 23 гидроузла № 11. Плотина предназначена для поддержания навигационных уровней в Воицком бьефе между шлюзами №10 и №11, а также для сброса паводковых вод. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Отмечается, что среди всех гидротехнических сооружений канала плотина выделяется своей уникальной конструкцией. Тип сооружения — плотина русловая, деревянная ряжевая, водосливная.

89 лет уникальное сооружение поддерживало навигационные уровни, но с годами пришло в аварийное состояние. Для продления службы плотины неоднократно проводился комплекс ремонтных работ. Но в 2016 году в результате пропуска экстремального летнего паводка и увеличения расхода воды через плотину до максимальных величин (300 куб. м/с) началось интенсивное разрушение плотины с отрывом ее элементов. Создавшаяся ситуация создала угрозу безопасности эксплуатации плотины и потребовала незамедлительное выполнение восстановительных работ. После проведения обследования плотины, определения ее фактического технического состояния, было принято решение о включении данного объекта в Комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры для проведения ее реконструкции.

В 2022 году после получения положительного заключения Главгосэкспертизы проектной документации, генеральным заказчиком ФКУ «Ространсмодернизация» проведены конкурсные процедуры, по итогам которых заключен государственный контракт с АО «Акватик» по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Плотина №23».

В настоящие время проводятся следующие работы: выполнено устройство временного стройгородка, сведена древесно-кустарниковая растительность в месте расположения быстротока аварийного водосброса, выполнена отсыпка тела перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа и съезд в котлован, выполнено крепление гребня перемычки железобетонными плитами, выполнено крепление напорного откоса перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа бутовым камнем, выполняется устройство шпунтовой стенки в теле перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа, выполняется водоотлив из котлована.

Работы идут в соответствии с графиком.

Срок завершения работ — осень 2024 года. Таким образом, вся реконструкция Шаванской плотины № 23 должна уложиться в два года, а точнее в два межнавигационных периода. Срок очень сжатый, поэтому все работы находятся под пристальным вниманием эксплуатирующей организации и заказчика.

Фото с сайта Росморречфлота