№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

2 октября 2023  12:01

Лента новостей

На Багаевском гидроузле залита первая плита флютбета водосбросной плотины

В Ростовской области на стройплощадке Багаевского гидроузла залита первая плита флютбета водосбросной плотины. Для заливки понадобилось 2,7 тыс. куб. м бетонной смеси и 34 часа непрерывной заливки. Сейчас организован уход за бетоном, срок которого по регламенту составляет до 19 суток. Для устройства всех секций в общей сложности будет залито 32,4 тыс. куб. м. Инертные материалы для бетонной смеси, гравий, щебень, песок, поставляются из разных городов России, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Водосбросная плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом и плоскими подъемно-опускными затворами. Плотина общей длиной 307 м состоит из 12 секций. Каждая из секций имеет размер 35 на 24 м. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды.

На строящемся Багаевском гидроузле сейчас продолжаются работы по армированию следующих секций плотины. В основании водосбросной плотины закончены работы по устройству противофильтрационной завесы, выполненной из шпунта Ларсена.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах, — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».



Фото из Telegram-канала ФКУ «Ространсмодернизация»