На азово-черноморском направлении требуется расшивка портово-прибрежной инфраструктуры — Денис Мантуров
Эффективное использование азово-черноморского направления как важной морской артерии требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры. Об этом в ходе очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ заявил вице-премьер РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщается на сайте Минпромторга.
«В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов. С учетом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остается определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре», — сказал Денис Мантуров.
Особое внимание вице-премьер поручил уделить модернизации гидротехнических сооружений, а также организации дноуглубительных работ.
В докладе министерства отмечалась необходимость формирования прозрачного единообразного подхода к определению границ морского порта и к определению уровня собственности (федеральный, региональный, частная) прибрежно-портовой инфраструктуры — гидротехнических сооружений, задействованных в судостроении. Отсутствие определенности в вопросе установления собственника гидротехнических сооружений или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации: с одной стороны, предприятие рискует лишиться права собственности на гидротехнические сооружения в случае включения его в границы порта, либо отсутствует источник требуемых средств для проведения дноуглубления; с другой стороны, когда предприятие готово проводить необходимые работы для поддержания нормального технического состояния гидротехнических сооружений, но издержки, которые оно при этом несет, увеличивают стоимость продукции предприятия и делают ее не конкурентоспособной.
По мнению Минпромторга, для судостроительных предприятий общее пользование земельных участков в пределах береговой полосы обеспечиваться не может в силу специфики производства.
На заседании было принято решение проработать вопрос о включении в состав Морской коллегии руководителей новых приморских субъектов Российской Федерации с образованием при высших должностных лицах этих субъектов Морских советов.
Также в ходе заседания было принято решение продолжить работу по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана.
Кроме того, в ходе заседания в режиме ВКС были заслушаны доклады и рассмотрены предложения исполняющего обязанности руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова и заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дениса Грибова по вопросам развития сети детских морских и речных объединений.
Фото с сайта Минпромторга
Эффективное использование азово-черноморского направления как важной морской артерии требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры. Об этом в ходе очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ заявил вице-премьер РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщается на сайте Минпромторга.
«В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов. С учетом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остается определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре», — сказал Денис Мантуров.
Особое внимание вице-премьер поручил уделить модернизации гидротехнических сооружений, а также организации дноуглубительных работ.
В докладе министерства отмечалась необходимость формирования прозрачного единообразного подхода к определению границ морского порта и к определению уровня собственности (федеральный, региональный, частная) прибрежно-портовой инфраструктуры — гидротехнических сооружений, задействованных в судостроении. Отсутствие определенности в вопросе установления собственника гидротехнических сооружений или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации: с одной стороны, предприятие рискует лишиться права собственности на гидротехнические сооружения в случае включения его в границы порта, либо отсутствует источник требуемых средств для проведения дноуглубления; с другой стороны, когда предприятие готово проводить необходимые работы для поддержания нормального технического состояния гидротехнических сооружений, но издержки, которые оно при этом несет, увеличивают стоимость продукции предприятия и делают ее не конкурентоспособной.
По мнению Минпромторга, для судостроительных предприятий общее пользование земельных участков в пределах береговой полосы обеспечиваться не может в силу специфики производства.
На заседании было принято решение проработать вопрос о включении в состав Морской коллегии руководителей новых приморских субъектов Российской Федерации с образованием при высших должностных лицах этих субъектов Морских советов.
Также в ходе заседания было принято решение продолжить работу по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана.
Кроме того, в ходе заседания в режиме ВКС были заслушаны доклады и рассмотрены предложения исполняющего обязанности руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова и заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дениса Грибова по вопросам развития сети детских морских и речных объединений.
Фото с сайта Минпромторга