№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 апреля 2019  12:08

Лента новостей

На Амурском судостроительном заводе началось изготовление судоподъёмного понтона

Инженерный центр Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) приступил к изготовлению специальной оснастки для строящегося грузопассажирского парома для линии Ванино – Холмск. Как сообщает пресс-служба завода, для уменьшения осадки судна во время его проводки по наливному бассейну и в дальнейшем — для транспортировки по Амуру к достроечной базе АСЗ будет построен судоподъёмный понтон.

По словам начальника инженерного центра предприятия Дениса Старыгина, в порожнем состоянии, без грузов и пассажиров, паром имеет ярко выраженный дифферент на корму. Особенности гидротехнических сооружений АСЗ таковы, что имеющий довольно тяжелую кормовую оконечность и относительно легкие нос и среднюю часть паром, в свободном состоянии, без облегчения кормовой части, всплыть не сможет. Разместив понтон в корме судна, можно значительно облегчить вес кормы и выровнять дифферент, что облегчит всплытие заказа.

В настоящее время между заводом и проектантом — КБ «Вымпел» — идет оформление договора на поставку рабочей документации, в начале апреля АСЗ получит технический проект судна.

Конструкция спроектирована по техническому заданию заказчика, в котором оговаривалось, что для изготовления будет использована сталь, имеющаяся в наличии на заводе. Довольно простая в изготовлении конструкция, тем не менее, будет иметь грузоподъемность в тысячу тонн и общий вес порядка 250 т. По размерениям будущий понтон должен «вписаться» в створ шандоров на границе выводного канала, имея в ширину 23,5 м, и представлять собой будет параллелепипед без обводов, с леерным ограждением и кнехтом. Существенное отличие данной конструкции от, к примеру, баржи — наличие специальных опор, с помощью которых понтон будет крепиться к корпусу выводимого к достроечному пирсу судна. Далее паром предполагается провести по Амуру через все перекаты и мелководные места, до самой сдаточной базы предприятия во Владивостоке.

«После использования понтона по назначению, мы легко сможем его демонтировать и утилизировать», — говорит Денис Старыгин.

Справка «Гидротехники»:

ПАО «Амурский судостроительный завод» создано в 1936 году. Завод развивался как основная судостроительная база Дальнего Востока по строительству подводных лодок и боевых надводных кораблей для ВМФ, а также судов различного класса и назначения, является единственным предприятием на Дальнем Востоке, имеющим базу для строительства кораблей для ВМФ как с обычной, так и с ядерной энергетической установкой. За годы существования предприятием построено более 300 кораблей и судов разного назначения.

АО КБ "Вымпел" -  многопрофильная проектная организация, осуществляет проектирование и судов и плавучих инженерных сооружений широкой номенклатуры и любого уровня сложности. Более чем за 85 лет работы конструкторским бюро разработано свыше 540 проектов, по которым построено более 6500 судов.