№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 декабря 2024  15:24

Лента новостей

Модернизация речной инфраструктуры необходима для Северного завоза

 

Открылась регистрация посетителей на выставку Wasma-2025
Для обеспечения Северного завоза необходима модернизация речной инфраструктуры. Об этом в ходе стратегической сессии по вопросам управления северным завозом в Российской Федерации «Северный завоз: надежно, быстро, доступно» говорили представители соответствующих регионов.
Так, по словам заместителя губернатора Красноярского края Валерия Семенова, остро стоят проблемы расчистки русел рек и отсутствия оборудованных мест для разгрузки судов. «Сейчас в XXI веке суда стоят на фарватере и не могут подойти к берегу — и на моторных лодках или перекачкой доставляем грузы», — сказал Валерий Семенов.
По его мнению, необходимо сформировать госпрограмму по расчистке русел рек и оборудования мест для нормальной разгрузки судов.
Присутствовавшая на заседании глава Заполярного района Ненецкого АО Надежда Михайлова также упомянула проблему низкой водности в реках региона и со своей стороны предложила включить вопросы речной логистики в закон «О северном завозе».
Заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Никита Павлов в свою очередь сообщил, что в Якутии из 70 дней навигации 20 дней суда простаивали из-за образования баровых участков в устьях рек. По его словам, на данных участках необходимо усилить дноуглубительные работы.
«В прошлом году на реке Яне была осадка 250 см, а груженые суда идут с осадкой 270–300 см. Поэтому суда стояли 20 дней. Груз видим, а не можем завезти», — рассказал о проблеме представитель Якутии.
Напомним, в 2024 году северный завоз выполнен на 99% — доставлено 3 млн 366,6 тыс. тонн грузов, из которых почти 3,1 млн тонн приходится на топливо и горюче-смазочные материалы. Объем северного завоза в 2025 году ожидается на уровне 3,4 млн тонн.

Фото с сайта правительства Якутии

Для обеспечения Северного завоза необходима модернизация речной инфраструктуры. Об этом в ходе стратегической сессии по вопросам управления северным завозом в Российской Федерации «Северный завоз: надежно, быстро, доступно» говорили представители соответствующих регионов.

Так, по словам заместителя губернатора Красноярского края Валерия Семенова, остро стоят проблемы расчистки русел рек и отсутствия оборудованных мест для разгрузки судов. «Сейчас в XXI веке суда стоят на фарватере и не могут подойти к берегу — и на моторных лодках или перекачкой доставляем грузы», — сказал Валерий Семенов.

По его мнению, необходимо сформировать госпрограмму по расчистке русел рек и оборудования мест для нормальной разгрузки судов.

Присутствовавшая на заседании глава Заполярного района Ненецкого АО Надежда Михайлова также упомянула проблему низкой водности в реках региона и со своей стороны предложила включить вопросы речной логистики в закон «О северном завозе».

Заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Никита Павлов в свою очередь сообщил, что в Якутии из 70 дней навигации 20 дней суда простаивали из-за образования баровых участков в устьях рек. По его словам, на данных участках необходимо усилить дноуглубительные работы.

«В прошлом году на реке Яне была осадка 250 см, а груженые суда идут с осадкой 270–300 см. Поэтому суда стояли 20 дней. Груз видим, а не можем завезти», — рассказал о проблеме представитель Якутии.

В 2024 году северный завоз выполнен на 99% — доставлено 3 млн 366,6 тыс. тонн грузов, из которых почти 3,1 млн тонн приходится на топливо и горюче-смазочные материалы. Объем северного завоза в 2025 году ожидается на уровне 3,4 млн тонн.