• Главная
  • Лента новостей
  • «Межрегионстрой» построит морской терминал в порту Певек для отгрузки продукции Баимского ГОКа

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

20 декабря 2023  15:01

Лента новостей

«Межрегионстрой» построит морской терминал в порту Певек для отгрузки продукции Баимского ГОКа

ООО «Межрегионстрой» построит морской терминал на мысе Наглейнын в морском порту Певек (Чукотский автономный округ). Итоги соответствующего аукциона ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок. Поскольку компания стала единственным участником торгов, договор с ней будет заключен по начальной цене — 31,84 млрд рублей.

В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Ранее для реализации проекта правительство РФ расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглейнын в заливе Чаунская Губа. Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Северному морскому пути (СМП).

ООО «Межрегионстрой» предстоит создать грузовой терминал по проекту АО «ЛенморНИИпроект» и инфраструктуру для размещения модернизированного атомного плавучего энергоблока (МПЭБ) по проекту АО «Атомэнерго». На строительство самого терминала будет направлено почти 21 млрд рублей, на инфраструктуру для МПЭБ — 11,74 млрд рублей. Финансирование из федеральных источников в 2023-2025 годах достигнет более 26,8 млрд рублей, из внебюджетных источников будет вложено свыше 5 млрд рублей.

Работы включают берегоукрепление откосного типа, строительство подходной дамбы, дамбы с открытым складом и причала №1 для приема генгрузов, дноуглубление подходного канала и акватории, установку навигационных/створных/предостерегательных знаков и разработку системы управления движением судов (СУДС).

Проектный объем дноуглубления акватории грузового терминала составляет 914,4 тыс. куб. м, подходного канала — 1,4 млн куб. м. Проектная глубина дна у грузового терминала заявлена в 11,89 м, подходного канала — в 12,29 м. Проектный объем работ по дноуглублению акватории МПЭБ составляет 310,5 тыс. куб. м.

Проектный грузооборот терминала на мысе Наглейнын превышает 1,84 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год.

  • «Гидрографическое предприятие» планирует в 2023-2026 годах реализовать пять инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Севморпути. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 34,8 млрд рублей.

Фото АО «ЛенморНИИпроект»