№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 сентября 2020  10:28

Лента новостей

Липецкая и Кировская область установили зоны затопления

За прошедший месяц к 8 регионам, добавившим зоны затопления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), присоединились Липецкая и Кировская области. Из заявленных зон на учет поставлены 34 и 7 зон, соответственно.  Помимо указанных регионов, Ленинградская область находится на финальной стадии завершения работ - на учет поставлено 99 зон из 100 затопления. Об этом сообщает пресс-служба Росводресурсов.

Поручение активизировать работу по установлению зон затопления и подтопления ранее дала вице-премьер Виктория Абрамченко. Работы находятся на контроле Президента России Владимира Путина.

Российскими регионами запланировано к установлению 8058 зон затопления и подтопления, 3286 уже поступили на рассмотрение в Росводресурсы, из них 3128 - утверждены. Данная работа ведется для предотвращения угрозы жизни людей во время наводнений и паводков.
 

«Часто застройка на берегах водоёмов идет без учета природных зон затопления. Покупая участок, люди должны осознавать риски, что их дом или постройки могут быть затоплены. В случае, если постройки уже оказались в таких зонах, необходимо проводить защитные мероприятия - создавать защитные дамбы, искусственно повышать территории до незатопляемых отметок, увеличивать пропускную способность русел рек, строить обводные каналы. Четкое согласование и документальное закрепление границ, а также страхование позволит минимизировать риски для людей и объектов экономики», - отмечает руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов.

Определение четких границ зон затопления и подтопления необходимо, прежде всего, для минимизации угрозы жизни людей, а также запрета размещение новых населенных пунктов без обеспечения защиты от наводнений и паводков. Соблюдение мер позволяет сохранить комфортный уровень жизни, а в случае природных катаклизмов – спасти людей и имущество.

После того, как Росводресурсы утверждают приказ, его копия направляется в органы местного самоуправления городского округа, поселения. Далее муниципальные образования должны принять защитные меры в отношении данных территорий.

Итоги работы по определению зон затопления распределились таким образом:
Регионы, которые не начали устанавливать границы зон затопления:
- Амурская область (247 запланировано, 0 представлено)
- Брянская область (24 запланировано, 0 представлено)
- Еврейская автономная область (22 запланировано, 0 представлено)
- Кемеровская область (129 запланировано, 0 представлено)
- Республика Ингушетия (22 запланировано, 0 представлено)
- Республика Тыва (40 запланировано, 0 представлено)
- Ярославская область (134 запланировано, 0 представлено)

Регионы, поставившие все заявленные зоны затопления на учет в единый государственный реестр недвижимости ЕГРН:
- Ивановская область
- Карачаево-Черкесская Республика
- Кировская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Севастополь
- Республика Татарстан
- Ставропольский край
- Тверская область
- Чеченская республика
- Ямало-Ненецкий автономный округ


  • Затопление и подтопление являются одними из форм негативного воздействия вод на территории и объекты. Разница между затоплением и подтоплением состоит в том, что подтопление территории происходит за счёт поднятия из-под земли грунтовых вод, а затопление - из-за разлива рек, озер, выпадения осадков.
  • Зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на всех видах документации, разрабатываемой при планировании развития территорий. Это необходимо для того, чтобы на данных территориях соблюдался определённый режим в целях предотвращения негативного воздействия на них. Это важно, поскольку затопление может привести не только к большим имущественным потерям, но и человеческим жертвам.
  • Зоны затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
  • Для строительства домов, реконструкции уже имеющихся необходимо обеспечить их инженерную защиту, препятствующую их затоплению.
      
  •  Ограничения и запреты в связи с внесением земельного участка в границы зон затопления и подтопления. Запрещено:
  • - размещать новые населенные пункты и осуществлять строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
  • - использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  • - размещать кладбища, скотомогильники, объекты размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты хранения и захоронения радиоактивных отходов;
  • - осуществлять авиационные меры по борьбе с вредными организмами.