• Главная
  • Лента новостей
  • Конференция "Обеспечение безопасности и надежности судоходных ГТС" открылась 11 сентября в...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 сентября 2019  12:51

Лента новостей

Конференция "Обеспечение безопасности и надежности судоходных ГТС" открылась 11 сентября в Санкт-Петербурге

Более 100 специалистов - представителей Росморречфлота, Ространснадзора, администраций водных бассейнов, проектных и производственных компаний - съехались на традиционную научно-практическую конференцию, организуемую РосНТО водного транспорта при поддержке Росморречфлота. Принимающей стороной выступает ФБУ "Администрация "Волго-Балт". Информационную поддержку осуществляет журнал "ГИДРОТЕХНИКА" (медиа-группа "Порт Ньюс").  Работа конференции завершится 13 сентября.

Первый день деловой программы был посвящен вопросам состояния и нормативно-правового регулирования эксплуатации СГТС, проектам строительства новых гидроузлов - Багаевского, Нижегородского, Белоомут.
В своем докладе Александр Клюкин, начальник отдела ГТС Управления ВВТ Росморречфлота, сообщил, что сформирована программа финансирования СГТС на 2020-21 гг., и уровень финансирования будет примерно таким, как в текущем году: в 2019 году на капитальный ремонт СГТС выделено 698 млн руб., на содержание - 17 млрд 952 млн руб., на реконструкцию - 18 млрд 790 млн руб.(в 2018 г. этот показатель составил 11 млрд 623 млн руб.). Также Александр Клюкин отметил, что за прошедший период 2019 год число СГТС с опасным уровнем безопасности выросло до 3-х (в 2018 году и ранее с таким уровнем было одно СГТС).

Кроме того, общий показатель шлюзования судов снизился на 11 % - в сравнении с аналогичным периодом 2018 году, что связано с аварией на шлюзе Канала имени Москвы, хотя в целом по бассейнам наблюдался рост шлюзований. Говоря о проводимой Росморречфлотом работе по разработке новой нормативной базы, Александр Клюкин доложил, что внесено предложение вывести в отдельную категорию безнапорные гидротехнические сооружения, чтобы не распространять на них действие нормативов, требующих декларование безопасности сооружений.

Обсуждение проблем, связанных с надзором за СГТС и декларированием их безопасности продолжил Самвел Саркисян, зам. нач. Управления госморречнадзора. Он сообщил, что созданной  рабочей группой по разработке новой нормативной базы представлена новая структура системы нормативного регулирования, в том числе и относительно эксплуатации СГТС. Это связано с указом президента РФ об утрате юридической силы старых нормативных документов с 1 января 2021 года. С. Саркисян отметил, что Ространснадзор предполагает уйти от плановых проверок , используя в надзорной деятельности риско-ориентированную модель, когда владелец/арендатор СГТС на сайте, к примеру, госуслуг, заявляет какой-либо уровень безопасности своего сооружения, заполнив определенную форму с критериями безопасности, и проверки осуществляются по конкретным фактам - жалобам, авариям, происшествиям.

В связи с предстоящей "нормативной гильотиной" специалисты отметили, что необходимо максимально сохранить методику оценки уровня безопасности и технического состояния СГТС, а также те нормативные документы, которые помогают отрасли развиваться и доказали свою эффективность в течение многих лет. Для этого, как отметил председательствующий Олег Шахмарданов, на данном этапе специалистам необходимо активно включаться в разработку новой нормативной базы.

По строящимся гидроузлам были обозначены новые сроки сдачи объектов: Белоомут - декабрь 2019 года, Багаевский гидроузел - 2023 год.

Что касется Нижегородского низконапорного гидроузла, проектная документация по которому утверждена Главгосэкспертизой, заминки в реализации проекта связаны с протестными выступлениями экологов и жителей преимущественно Балахнинского района Нижегородской области, подтопляемого в период паводков в независимости от строительства гидроузла, хотя проектом предусмотрены все необходимые меры инженерной защиты и минимальный экологический ущерб в ходе строительства. Как отметил Владимир Марфин, зам. руководителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна", данная ситуация может быть урегулирована только политическим решением.