• Главная
  • Лента новостей
  • Компания «Северсталь» разработала шпунт для снижения металлоемкости портовых проектов

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

5 февраля 2024  14:01

Лента новостей

Компания «Северсталь» разработала шпунт для снижения металлоемкости портовых проектов

Компания «Северсталь» успешно испытала шпунт корытного профиля Grani, являющийся альтернативой шпунту Ларсена. Запатентованную российскую разработку планируют применять при строительстве портовой и дорожной инфраструктуры, а также при возведении зданий.

Данное решение позволит снизить металлоемкость проектов на 20-38%, сократить сроки строительства в 2 раза, а также повысить надежность строительных объектов. Испытания, проведенные «Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства» (ЦНИИТС), показали высокую прочность конструкции, устойчивость к разрыву замковых соединений, превышающую в 1,5 раза имеющиеся на рынке аналоги, и, как следствие, высокую оборачиваемость шпунта.

«Решения с использованием шпунта Grani рекомендованы к использованию в условиях сложной геологии — в работах по берегоукреплению, обустройству причалов, шлюзов, дамб и других объектов портовой инфраструктуры, укреплению стен тоннелей, дорог и котлованов для нужд дорожного и гражданского строительства. А также в экстремальных природно-климатических условиях арктического побережья РФ», — рассказал заведующий лабораторией гидротехнического строительства ЦНИИТС Александр Ефремов.

По словам директора по работе с энергетическими компаниями и инфраструктурными проектами «Северстали» Дмитрия Горошкова, текущий объем рынка шпунтов корытного типа в России составляет около 100 тыс. тонн, при этом существующие производители закрывают только порядка 70% этого спроса.

«В ближайшее время мы ожидаем существенный рост потребности в шпунте за счет активизации работ по ряду крупных инфраструктурных проектов. В частности, утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года, который предполагает масштабное строительство новой и реконструкцию существующей инфраструктуры», — уточнил Дмитрий Горошков.

Он также добавил, что новая разработка от «Северстали» дополнила уже традиционную линейку решений для берегоукрепления и строительства портовых сооружений — трубошпунт, сваи, пылеветрозащитные экраны и др.

Шпунт Grani имеет вариативность всех геометрических характеристик и может быть изготовлен по индивидуальным чертежам под условия проекта. Технология производства шпунта позволяет подобрать оптимальные габариты, количество и длину граней, толщину стенки, класс прочности металла и т.п. За счет особенности конструкции при производстве шпунта затрачивается меньше металла, а его профиль шире аналогов, что позволяет сокращать металлоемкость проекта и сроки на погружение и логистику.

Фото предоставлено компанией «Северсталь»