11 апреля 2019 11:31
Keppel Singmarine Pte Ltd (Keppel Singmarine), дочерняя компания группы Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M), передала в эксплуатацию Afonso de Albuquerque, первый в мире земснаряд СТРЗ, построенный в соответствии с требованиями стандарта Евросоюза EU Stage V. Сингапурский судостроитель отмечает, что передача судна состоялась в соответствии с графиком и в рамках бюджета.
Стандартом правил Евросоюза (EU Stage V) устанавливаются более строгие ограничения на выбросы твердых частиц с двигателей самоходных плавучих средств. По этим правилам (приняты ЕС в июле 2016 года и вступающие в силу с 2018 года) устанавливаются более жесткие ограничения на вредные выбросы для внедорожных транспортных средств.
Новый самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) Jan De Nul оборудованный дизель-электрической движительной установкой и оборудованный системой очистки выхлопных газов является одним из самых экологичных, отвечает требованиям EU Stage V. Второй и третий земснаряды этой серии по условиям контракта будут переданы Jan De Nul в конце этого квартала.
Новый СТРЗ был построен на китайской верфи Keppel Singmarine в Наньтуне на класс классификационного общества Bureau Veritas. Максимальная глубина выемки донных отложений земснарядами этого проекта достигает 27,6 метра, а вместимость приемного трюма – 3,5 тыс. м3.
Земснаряды также отличаются высокой маневренностью и способностью работать в ограниченных пространствах и мелководных бассейнах. Земснаряд будет работать с мягкими донными отложениями: песок, гравий, ил, глина. Грунт выемки будет выгружаться в нужном месте на дно через днищевые створки или на берег через подводный пульпопровод и использован при намыве искусственных территорий.
Помимо четырех земснарядов для Jan De Nul, сейчас Keppel строит шесть земснарядов с вместимостью приемного трюма от 3,5 тыс. м3 до 10,5 тыс. м3. В их числе два земснаряда с двухтопливными двигателями с возможностью использовать СПГ топливо.