№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 мая 2021  13:37

Лента новостей

Капремонт причалов Речного вокзала Перми оценивается в 500 млн руб.

Проект капитального ремонта причалов Речного вокзала, проводимого в рамках Пермь-300, передан в госэкспертизу, по информации министерства транспорта Пермского края. Предполагается, что ее итоги будут известны в мае 2021 года: после этого планируется объявить аукцион на проведение строительно-монтажных работ. По предварительной оценке, стоимость работ ориентировочно составит 0,5 млрд руб., более точная сумма будет определена после завершения госэкспертизы. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Пермского края.

Если подрядчик будет определен в срок, он приступит к мероприятиям по капремонту уже осенью 2021 года. В зимний период, когда в реке Кама спадет уровень воды, начнется берегоукрепление. Полностью капремонт причалов должен быть завершен к концу 2022 года.

Как сообщалось ранее, капитальный ремонт причалов Речного вокзала – один из приоритетных проектов, реализуемых к 300-летию Перми.

Развитию инфраструктуры речного пассажирского транспорта в Пермском крае в настоящее время уделяется большое внимание. По словам губернатора края Дмитрия Махонина, такие перевозки для региона сегодня имеют особую значимость, поскольку для жителей некоторых населенных пунктов водные артерии – единственная возможность добраться до того или иного пункта назначения. Кроме того, речное сообщение – перспективное для региона направление в части развития внутреннего туризма.

В Минтрансе края пояснили, что проектирование ремонта причалов пермского Речного вокзала выполняло ООО «ПФ «ОРТА». Эта же компания, к примеру, разработала проект первой очереди реконструкции эспланады, который был реализован в 2019-2020 годах перед зданием Законодательного собрания. Перед компанией была поставлена задача разработать проект, который соответствовал бы общей концепции развития реконструированной городской набережной. Площадь и причалы должны стать удобными и комфортными не только для пассажиров, но и для горожан, которые приходят на набережную отдыхать.

В перечень работ по капитальному ремонту входит полная реконструкция части привокзальной площади, на которой установлен арт-объект «Счастье не за горами». После завершения всех этапов строительства и благоустройства пространство этой территории станет двухуровневым. На верхнем расположится променад, примыкающий к Речному вокзалу, а также модульные здания для обслуживания транспортной инфраструктуры. Нижний уровень – место прогулок горожан с арт-объектом «Счастье не за горами» - частично будет использоваться под транспортную инфраструктуру.

В рамках работ подрядная организация, согласно проекту, должна уложить на нижнем уровне причалов гранитную плитку, которая будет органично сочетаться с обликом всей набережной, и обновить асфальтобетонное покрытие на верхнем уровне. Подлежат замене плиты берегоукрепления на всем протяжении причала. Кроме этого там установят 51 опору нового освещения, ограждение, проведут ряд других ремонтных и восстановительных работ. К примеру, подрядчик отремонтирует пролетные строения верхнего уровня общественного пространства, проведет восстановительные работы причальной стенки и бычков (бетонных сооружений для швартовки судов).

Кроме того, причалы предстоит оборудовать подъемниками для маломобильных граждан, благодаря которым можно будет попадать с нижнего на верхний уровень причальной площади и обратно. Рядом появятся модульные здания для обслуживания транспортной инфраструктуры: в их облике будут присутствовать элементы Пермского звериного стиля. Также в рамках проекта проведут озеленение территории с посадкой крупномеров взамен старых деревьев и установят скамьи, урны и настилы.

Причалы Речного вокзала и бетонная набережная были построены в 1960-х годах. Сначала появился 400-метровый бетонный причал, затем современные билетные кассы, светильники, цветники и дорожки. Площадь у Речного вокзала и причалы с тех пор капитально не ремонтировались.

Отмечается, что предстоящий проект капремонта причалов является частью так называемого транспортного каркаса Прикамья, реализуемого в рамках проекта «Пермь-300», в который также входят наземное метро, ТПУ «Пермь 2», реконструкция инфраструктуры аэропорта, возведение третьего моста через реку Кама и автомобильный переход ул. Строителей. Всего в перечень включено 150 объектов – строительства, ремонта и реконструкции объектов социальной сферы, культуры, благоустройства общественных пространств и т.д. Старт мероприятий по подготовке к празднованию Перми, отмечаемом в 2023 году, дал президент РФ Владимир Путин.