24 апреля 2024 13:49
Из-за маловодности существует риск остановки судоходства на Городецком участке внутренних водных путей (ВВП) в навигацию 2024 года. Такое мнение в ходе IV Международного научно-промышленного форума высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галеев, передает корреспондент портала «Гидротехника».
По мнению эксперта, чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо поменять правила пропуска судов через шлюзы, утвержденные приказом министерства транспорта России №58 от 3 марта 2014 года.
«Предлагаем, в первую очередь, на период ликвидации узких мест на инфраструктуре изменить правила пропуска судов через гидросооружения. Приказ Минтранса №58 устарел... В первую очередь должны пропускаться пассажирские суда при следовании с пассажирами, суда с опасными и габаритными грузами. Если в эту навигацию мы этот порядок не изменим, то на Городецком участке, в связи с маловодностью, грузовой флот практически встанет», — считает представитель судоходной компании.
Рустем Галеев также обратил внимание на проблему своевременности сработки Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По его мнению, этот вопрос межведомственная комиссия должна проработать более четко, поскольку попуска воды бывает недостаточно, что приводит к возникновению очереди из судов, достигающей 100 ед.
Фото из Telegram-канала Росморречфлота