№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

24 октября 2022  11:31

Лента новостей

Иран заявил о готовности поучаствовать в модернизации Махачкалинского МТП

Представители Ирана заявили о готовности принять участие в модернизации Махачкалинского морского торгового порта, в частности провести дноуглубительные работы в морской части акватории Дагестана. Об этом во время рабочей встречи с заместителем председателя правительства РД Ризваном Газимагомедовым рассказал председатель правления совета иранских предпринимателей Халад Яхья.

В ходе встречи были затронуты перспективы сотрудничества в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» и вопрос сотрудничества в развитии Махачкалинского морского торгового порта.

«Махачкалинский порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы России с государствами Средней Азии, Закавказья, Исламской Республикой Иран, другими странами Прикаспийского региона, а также одним из основных составляющих крупного транспортного узла на юге России. Основными направлениями перевалки грузов через Махачкалинский порт являются порты Исламской Республики Иран, Республики Казахстан и Туркменистана. Сухогрузная гавань порта включает в себя перегрузочный комплекс мощностью 3,1 млн тонн грузооборота и нефтеналивную гавань мощностью 7,9 млн тонн грузов в год. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта имеют резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год, и эти показатели мы намерены увеличивать», — рассказал Ризван Газимагомедов.

Со своей стороны, Халад Яхья сообщил о готовности сотрудничества в модернизации порта: «Иран располагает возможностями по проведению дноуглубительных работ морской части акватории Дагестана. Для этого у нас есть необходимые инвестиции, техника и квалифицированные специалисты».

  • Махачкалинский морской торговый порт ‒ единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

 

Фото с сайта ММТП