• Главная
  • Лента новостей
  • ГТС можно будет вводить во временную эксплуатацию согласно изменениям в градостроительном...

№3 | сентябрь 2025

Новый номер

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 сентября 2025  09:30

Лента новостей

ГТС можно будет вводить во временную эксплуатацию согласно изменениям в градостроительном законодательстве

Вступили в силу изменения в градостроительном законодательстве, в рамках которых введена возможность временной эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС). Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Согласно закону, теперь можно вводить в действие отдельные сооружения ГТС до завершения всего проекта и получения разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом главное условие для застройщика — подтвердить техническую готовность таких сооружений к временной эксплуатации.
«Внесенные изменения при реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, например, таких как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, позволят обеспечить пропуск судов через уже построенные, готовые к временной эксплуатации сооружения, до завершения строительства всех сооружений гидроузла. А значит, такие особенности в законодательстве помогут быстрее реализовывать крупные инфраструктурные проекты и развивать транспортную сеть нашей страны», — прокомментировала заместитель руководителя службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Ирина Ерошева.
Кроме того, этой осенью начал действовать особый порядок проектирования и разрешительно-согласовательных процедур в части автомобильных пунктов пропуска и транспортных гидротехнических сооружений. Начиная с 1 сентября 2025 года, они отнесены в федеральном законе № 254-ФЗ к объектам, для которых установлены особенности регулирования в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры. В том числе перечень таких объектов дополнили судоходные гидротехнические сооружения, включая различные виды шлюзов.
Главное изменение заключается в том, что теперь у застройщиков (в соответствии со статьей 3 закона 254-ФЗ) появилась возможность начинать разработку проектной документации до утверждения документации по планировке территории (ДПТ).
Также закон допускает возможность проводить экспертизу проектов даже при отсутствии утвержденной документации по планировке. Но при условии, что утвержденная ДПТ должна быть представлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. При этом выдача положительного заключения экспертизы до представления проекта планировки не допускается (часть 7 статьи 3 закона № 254-ФЗ).

Вступили в силу изменения в градостроительном законодательстве, в рамках которых введена возможность временной эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС). Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Согласно закону, теперь можно вводить в действие отдельные сооружения ГТС до завершения всего проекта и получения разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом главное условие для застройщика — подтвердить техническую готовность таких сооружений к временной эксплуатации.

«Внесенные изменения при реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, например, таких как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, позволят обеспечить пропуск судов через уже построенные, готовые к временной эксплуатации сооружения, до завершения строительства всех сооружений гидроузла. А значит, такие особенности в законодательстве помогут быстрее реализовывать крупные инфраструктурные проекты и развивать транспортную сеть нашей страны», — прокомментировала заместитель руководителя службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Ирина Ерошева.

Кроме того, этой осенью начал действовать особый порядок проектирования и разрешительно-согласовательных процедур в части автомобильных пунктов пропуска и транспортных гидротехнических сооружений. Начиная с 1 сентября 2025 года, они отнесены в федеральном законе № 254-ФЗ к объектам, для которых установлены особенности регулирования в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры. В том числе перечень таких объектов дополнили судоходные гидротехнические сооружения, включая различные виды шлюзов.

Главное изменение заключается в том, что теперь у застройщиков (в соответствии со статьей 3 закона 254-ФЗ) появилась возможность начинать разработку проектной документации до утверждения документации по планировке территории (ДПТ).

Также закон допускает возможность проводить экспертизу проектов даже при отсутствии утвержденной документации по планировке. Но при условии, что утвержденная ДПТ должна быть представлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. При этом выдача положительного заключения экспертизы до представления проекта планировки не допускается (часть 7 статьи 3 закона № 254-ФЗ).