15 мая 2020  14:04

Лента новостей

ГТЛК намерена расширить участие в проектах по строительству земснарядов

Строительство дноуглубительного флота одна из основных тем для дальнейшего развития ГТЛК, для нового бизнеса крупнейшей в России лизинговой компании. Об этом в ходе вебинара «Ожидает ли  перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованного ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин.

Он отметил, что одна из ключевых проблем судоходства на внутренних водных путях (ВВП) России  - недостаточные глубины. Одно из решений этой проблемы – дноуглубление. Поэтому для обслуживания и поддержания ВВП необходим дноуглубительный флот.  

В настоящее время ГТЛК финансирует строительство четырех земснарядов на судостроительном заводе «Лотос» для Росморречфлота. Компания планирует расширение проектов строительства земснарядов.

«Думаю, что по этому направлению надо ускоряться. Мы находимся в тесном контакте и с Федеральным агентством морского и речного транспорта, и с Минтрансом», - сказал Игорь Ивашин.

Земснаряды востребованы как для обеспечения путевых условий Единой глубоководной системы европейской части России, так и для отдаленных сибирских рек.

В настоящее время существует острая потребность в обновлении дноуглубительной техники, которую  используют для обеспечения судоходных глубин на р. Зея (Амурская область, река используется для доставки оборудования на Амурский ГПЗ ПАО «Газпром»). ФБУ «Администрация Амурводпуть» критически нуждается в обновлении дноуглубительного флота, особенно в мелкосидящем земснаряде для выполнения дноуглубительных работ на р. Зее.

В online вебинаре «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованном ИАА «ПортНьюс», приняли участие более 60 специалистов отрасли. Свои взгляды на данную проблему изложил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. В дискуссии приняли участи Алексей Пальгов (ООО «Волготранс»), Владимир Алексеев (Порт Коломна), Софья Каткова (Морстройтехнологии), Алексей Таразанов (частная турецкая судоходная компания Marlin Shipmanagement).