№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 февраля 2023  10:05

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Соломбальский терминал» (принадлежит ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис»). Общая длина реконструируемых причалов составляет 171,9 м. Грузооборот объекта достигнет около 1 млн тонн генеральных грузов в год, направление перевозок генгрузов — экспорт, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

В учреждении напоминают о переориентации транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности.

ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» для обеспечения погрузки на проектируемых причалах организует процесс по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами. Проектной документацией, рассмотренной Главгосэкспертизой, запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту), предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу.

«Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», — рассказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.

Генпроектировщиком объекта выступает ООО «Балтмор-проект».

Ранее власти Архангельской области сообщали, что намерены добиться государственных субсидий на каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за счет включения в программу порта Архангельск.

  • ТЛК «Соломбальский терминал» — универсальный круглогодичный грузовой терминал, расположенный в черте Архангельска, в 15 км от Двинской губы Белого моря. Терминал расположен на правом берегу реки Северная Двина, удобно интегрирован в транспортную систему порта Архангельск, является важным пунктом каботажных связей по освоению районов Арктического побережья, а также местом отправки на экспорт продукции деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий.

 


Фото с сайта «Арктик-консалтинг-сервис»