10 февраля 2020 12:36
Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на оснащение гидротехнического комплекса современным механическим оборудованием. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения, говорится в сообщении Главгосэкспертизы.
Волжская ГЭС - крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, расположенная между Волгоградом и Волжским. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь его нижней ступенью. Волжская ГЭС играет важную роль в обеспечении надежности работы Единой энергосистемы России, обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение и орошение засушливых земель. Возможность ее сооружения рассматривалась с начала 1930-х годов в рамках плана «Большая Волга», предусматривавшего зарегулирование Волги каскадом гидроузлов. Строительство было начато в 1950 году в числе «Великих строек коммунизма». Работы велись с использованием труда заключенных, с 1953 года и до завершения строительства станция возводилась силами вольнонаемного персонала.
Проектом предусмотрена замена морально и физически устаревшего оборудования судоходного двухкамерного шлюза № 30 Волгоградского гидроузла, расположенного в городе Волжском Волгоградской области и предназначенного для пропуска судов и поддержания уровня воды в Волгоградском водохранилище. Работы проводятся с целью повышения надежности и обеспечения безопасного уровня эксплуатации объекта.
Вместо устаревших рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней голов внутри камеры судоходного шлюза будут установлены новые - сварной равнопрочной конструкции с современным электрооборудованием. Планируется заменить детали, элементы механизмов и механического оборудования двустворчатых ворот: металлоконструкции уплотнений, вкладыши закладных подушек, грибы и другие подвижные детали подпятников, приводные оси в комплекте с подшипниками и отбойные рамы, и створные захваты –по одному на каждые ворота. Также будут выполнены монтаж укрытий гальсбантов, обновление створных и вереяльных подушек, металлических конструкций закладных частей, а также переходных мостиков ворот, переходных лестниц и площадок.
Все вновь устанавливаемые элементы металлоконструкций и заменяемые механизмы по своей массе и геометрическим размерам соответствуют действующим. Металлоконструкции в проектных решениях будут выполнены из более прочной, хорошо свариваемой стали, не склонной к образованию трещин от усталости металла. Они исследованы на изменяемость пространственного положения, наличие деформаций, коррозионных повреждений и степени снижения проектного сечения, обследование сварных, заклепочных и болтовых соединений. Замена ворот и механического оборудования не затрагивает конструктивную целостность гидросооружения. Все измененяемые детали и элементы – заводского изготовления.
Работы пройдут в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и подпрограммы «Морской и речной транспорт» федеральной целевой программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Технический заказчик - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».