• Главная
  • Лента новостей
  • Главгосэкспертиза одобрила проект акватории угольного терминала компании «Северная звезда» на...

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 апреля 2023  12:05

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила проект акватории угольного терминала компании «Северная звезда» на Таймыре

Проект строительства грузового причала на одном из крупнейших в мире Сырадасайском угольном месторождении вошел в число приоритетных инвестпроектов Арктической зоны, поддержанных правительством Российской Федерации. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов в районе угольного терминала на Таймыре. Об этом сообщила ппресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Ранее эксперты рассмотрели проект по созданию инфраструктуры для первоочередной отработки запасов в пределах участка «Юго-Западный» Сырадасайского месторождения.

Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе поселка Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в России. «Зимняя навигация по расчетному маршруту вывоза угля Сырадасайского месторождения по Северному морскому пути возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Проектные отметки дна при максимально возможной осадке судна, равной 13,40 м, приняты для канала на выход груженых судов – минус 16,2 метров, маневрово-операционной акватории причала – минус 16,0 метров», — отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.

В качестве основного расчетного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика», мощностью 60 МВт.

Проект также включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. В частности, для обозначения оси и габаритов отходного канала предполагается установка секторного огня высокой точности на существующий створный навигационный знак грузового причала «Южный».

Застройщик – Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (ФГУП «Гидрографическое предприятие»). Генеральный проектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

Напомним, правительство России в 2023 году направит 3,187 млрд рублей на строительство объекта капитального строительства в рамках инвестиционного проекта «Строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения» (Красноярский край).

Проект по освоению Сырадасайского месторождения угля реализует ООО «Северная звезда» (входит в холдинг AEON), резидент Арктической зоны РФ. Проект включен в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» и имеет статус регионального инвестиционного проекта (РИП).

Сырадасайское месторождение расположено в 110 км юго-восточнее поселка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн угля. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта Енисей, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов. Объем инвестиций в реализацию проекта до 2025 года составит более 45 млрд рублей, создается около 2 тыс. рабочих мест.