• Главная
  • Лента новостей
  • Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 ноября 2024  14:42

Лента новостей

Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции

Приемочная комиссия во главе с представителями ФБУ «Администрация «Волго-Дон» и ФКУ «Ространсмодернизация» приняла в эксплуатацию гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) после реконструкции. Об этом сообщает пресс-служба администрации «Волго-Дон».

Гидроузел № 13 находится в эксплуатации в составе Волго-Донского судоходного канала с 1952 года. После 72 лет службы основные напорные металлоконструкции и оборудование перестали обеспечивать надежность и безопасность сооружения, коррозионный износ рабочих двустворчатых ворот достиг предельно допустимых значений, изношенное насосное оборудование не позволяло произвести осушение камеры шлюза. В ходе реконструкции требовалось восстановить несущую способность металлоконструкций ворот и обновить наиболее ответственное механическое оборудование.

В результате были заменены рабочие двустворчатые ворота с их закладными и опорно-ходовыми частями на конструкции с современными узлами и оборудованием; установлены новые опорно-ходовые узлы подъемно-опускных ворот с устройством обогрева уплотнительного контура и путей скольжения. Насосы откачки камеры шлюза заменили на насосы погружного типа с установкой системы контроля и управления. Было реконструировано помещение насосов откачки с заменой кранового оборудования, обновлены лестницы для спуска в камеру шлюза.

Генеральным подрядчиком, выполнившим изготовление и монтаж оборудования, выступило ООО «Специальные сварные металлоконструкции».

Как уточняет Росморречфлот, во время реконструкции судоходство через гидроузел не прекращалось. С начала навигации прошлюзовано 3,5 тыс. единиц флота, что на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузоперевозки составили 5,6 млн тонн, что на 25% больше показателя годом ранее.

Работы по реконструкции на Николаевском гидроузле и шлюзе № 13 ВДСК завершились в апреле 2024 года. Модернизация проводилась в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».