10 июля 2020 12:25
Специалисты ФГБУ «Морспасслужба» выполняют работы по дноукреплению и устройству специального противофильтрационного экрана подводной части причалов Северного речного вокзала, сообщает пресс-центр учреждения. Это полоса длиной 1,3 км и шириной 6 м вдоль 17 причалов.
Гидротехники, водолазы, экипажи буксира Б-505 и 16-тонного плавкрана ПК-1204 будут причастны к грандиозной реконструкции этого известного исторического объекта, который ведут московские власти.
Помимо здания вокзала, выстроенного в стиле сталинского ампира и выполненного в виде огромного корабля с высокой мачтой-шпилем с пятиконечной звездой и с курантами из Воскресенского собора Волоколамска на башне, планируется реконструировать набережную и площадь у вокзала: там будут детские и спортивные площадки, зона отдыха с тремя бассейнами, велодорожка.
В результате в районе Северного речного вокзала появится новое пространство площадью 100 га.
Для посадки на суда пассажиров будут подвозить электрические шаттлы, они будут курсировать от парковки автобусов до набережной.
Заказчик проекта - ГБУ «Дормост», генподрядчик - ООО «Полискер».
Специалисты Морспасслужбы должны провести дноуглубительные работы, выровнять дно, провести отсыпку щебнем под определенным углом и уложить гибкие бетонные «матрасы», которые будут скреплены между собой и с причальной стенкой.
Уже произведены промеры глубин, начато дноуглубление и обследование различных водостоков в районе работ. Выемка грунта производится на баржу грузоподъемностью 1 тыс. тонн.