24 апреля 2019 09:15
К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения (ГТС) ФГБУ «Канал имени Москвы», говорится в сообщении учреждения.
Зимой здесь провели плановый межнавигационный ремонт и профилактику.
Навигация в Московском бассейне традиционно открывается 24 апреля, а закрывается 17 ноября. Межнавигационный период – пять зимне-весенних месяцев – единственно возможное время для осмотра и ремонта речной инфраструктуры, свободной от судов. Соответствующие работы проводятся круглый год, но с конца ноября до середины апреля – на самых важных участках, которые нельзя задействовать в навигацию без ее приостановки в режиме чрезвычайной ситуации. Речь идет о судоходных сооружениях, шлюзах, их бетонных и железобетонных конструкциях, подводных элементах, водопроводных галереях, электротехническом и механическом оборудовании, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
К началу навигации-2019 были выполнены ремонтно-профилактические работы на 25 стратегически важных объектах ФГБУ «Канал имени Москвы», от которых зависит безопасность судоходства в Центральной России и бесперебойное водоснабжение столицы.
Раз в пять лет из камер шлюзов откачивают всю воду, после чего эксперты осматривают объекты на предмет возможных повреждений и устраняют их. Специалисты тщательно изучают подводные элементы – направляющие пазы затворов и опорные узлы двустворчатых ворот. Чтобы выдержать напор воды (150 тыс. куб. м), одна створка ворот имеет габариты 17х17 м и весит около 200-300 тонн. Поэтому ее приходится поднимать с помощью домкратов или плавкрана. Непосредственно в камерах шлюзов ремонтируют их бетонные стены, а также металлическую облицовку водопроводных галерей (по ним осуществляется сброс воды).
В 2019 году такой ремонт «с откачкой» провели, в том числе, на шлюзах №3, №10, Андреевка, Трудкоммуна, Фаустово, а также в Рыбинске и Угличе. Выполнялись и другие работы. В этот межнавигационный период сделали локальный ремонт откосов «Канала» между гидроузлами №3 и №4, плотин Софьино и Северка, а также верхнего подходного канала шлюза Трудкоммуна. Ремонтно-профилактические работы затронули также электротехническое оборудование: на гидроузле Андреевка отремонтировали силовые и контрольные кабели, а на Северке – силовой трансформатор подстанции.
К новому сезону подготовили также навигационные знаки, которые указывают судоводителям путь и помогают капитанам не выходить за пределы судового хода, не сесть на мель. Безопасность судоходства на водных путях «Канала имени Москвы» обеспечивают 3,5 тыс. навигационных знаков – 1,4 тыс. береговых и 2,1 тыс. плавучих. К открытию навигации отремонтировали прицельные мачты, поменяли осветительно-сигнальное оборудование и проводку береговых знаков, обновили плавучие знаки.
«Канал имени Москвы» – уникальное сооружение, выполненное отечественными инженерами и строителями. Его бесперебойная работа рассчитана на многие десятилетия. Но обеспечить ее возможно только при условии качественного содержания и ремонта и без агрессивных внешних воздействий. Благодаря поддержке Правительства РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта и работе высокопрофессионального коллектива нашего учреждения, «Канал» продолжит эффективно функционировать в мировой системе водных путей и гидротехники», – резюмирует Герман Елянюшкин.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.