№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

13 февраля 2023  11:31

Лента новостей

Гидрографические исследования Хараулахской бухты (Якутия) проведут для определения местоположения нового порта

Гидрографические исследования Хараулахской бухты проведут в 2023 году для определения местоположения нового глубоководного терминала, который войдет в границы порта Тикси, сообщает пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).

«Проект подразумевает реконструкцию инфраструктуры существующего морского порта Тикси, расширение его границ с учетом создания глубоководного терминала в Найбе для захода крупных судов. Сейчас идет подготовка первого этапа реализации проекта: планируется в 2023 году проведение гидрографических исследований Хараулахской бухты для определения местоположения порта и исследования трассировки  нового автозимника Усть-Куйга — Найба, что необходимо для привлечения инвестиций и освоения золоторудного месторождения Кючус и строительства малой атомной станции в п.Усть-Куйга», – рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Коркин.

Модернизацию морского порта Тикси проведут сразу по трем направлениям: это реконструкция существующего порта в Тикси, создание нового глубоководного терминала в Найбе и строительство пассажирского терминала в районе Неелово для выполнения социально значимых перевозок и развития круизного туризма.

Проект развития морского порта имеет особое значение для всей Арктической зоны. На сегодняшний день на стадию реализации выходит проект Кючусского промышленного кластера, все инвестиционные решения приняты, и первые грузы от ГК «Росатом» уже начинают поступать в порт. Реализация этого и ряда других проектов влечет за собой превращение Тикси в одну из ключевых точек роста Северного морского пути и Арктики.

  • В последние годы морской порт Тикси ежегодно перерабатывает порядка 15-30 тыс. тонн грузов. Площадь акватории порта составляет 96,76 кв. км, площадь территории порта 7,29 га. В морском порту Тикси имеется 8 причальных сооружений, в том числе 7 причалов федеральной собственности и 1 нефтеналивной причал, находящийся в собственности республики.