• Главная
  • Лента новостей
  • Газпромбанк готов профинансировать строительство глубоководного терминала Найба в порту Тикси...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 сентября 2023  10:33

Лента новостей

Газпромбанк готов профинансировать строительство глубоководного терминала Найба в порту Тикси (Якутия)

Газпромбанк и правительство Республики Саха (Якутия) на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) заключили соглашение о сотрудничестве в рамках совместного проекта по созданию в регионе глубоководного терминала Найба в морском порту Тикси, сообщает пресс-служба кредитной организации. Подписи под документом поставили первый вице-президент Павел Бруссер и заместитель председателя правительства Якутии Кирилл Бычков.

Стоимость проектно-изыскательных работ по созданию терминала оценивается в 264,4 млрд рублей. Газпромбанк рассматривает участие в проекте в качестве финансирующей организации. Кроме того, банк намерен оказывать региону консультационную поддержку для наилучшего использования инвестиционных возможностей региона в рамках проекта.

Глубоководный терминал в Хараулакской бухте недалеко от села Найба Булунского района, в 112 км от административного центра поселка Тикси, прогнозной мощностью 30 млн тонн грузов в год будет способствовать расширению акватории морского порта Тикси.

«В настоящее время глубина в порту Тикси не превышает 5,8 м, и крупные морские суда вынуждены разгружаться на рейде. В целом же арктическая транспортная инфраструктура республики характеризуется низким техническим состоянием и износом. Глубина у нового причала, достигающая 13 м, позволит принимать и обслуживать суда, которые ходят по Северному морскому пути. Расширение порта Тикси позволит сделать здесь навигацию круглогодичной. Доставку грузов по СМП планируется осуществлять судами ледового класса Arc7», — сказано в сообщении.

Запуск проекта будет способствовать удешевлению и ощутимому сокращению сроков доставки северного завоза, улучшит снабжение региона социально значимыми продуктами и товарами, расширит их ассортимент, обеспечит стабильное развитие крупных инвестпроектов в Арктической зоне, превратив Тикси в ключевой хаб на Северном морском пути (СМП) к востоку от Таймыра. Найба способна стать базой горнопромышленного кластера, возводимого в соседних Усть-Янском и Верхоянском районах.

В ходе рабочей встречи, предшествовавшей церемонии подписания, стороны обсудили необходимость развития Севморпути в контексте недавно принятого закона о северном завозе. Сейчас в продвинутой стадии находится проработка трех проектов: Найбы, Кючуса и строительства атомной станции малой мощности в п. Усть-Куйга, что даст толчок к развитию северных территорий. В этом направлении регион и Газпромбанк договорились сотрудничать в разрезе проекта Найба: республика обеспечит предоставление всей необходимой информации, после чего совместно с госкорпорацией «Росатом» будет проработан вопрос финансирования, в том числе за счет федеральных и привлеченных средств.

Тикси — российский морской порт, расположен на побережье арктического моря Лаптевых, губа Буор-Хая, бухта Тикси. Площадь акватории порта составляет 96,76 км2, площадь территории порта 7,29 га. В морском порту Тикси имеется восемь причальных сооружений, в том числе семь причалов федеральной собственности и один нефтеналивной причал, находящийся в собственности республики.

Общий грузооборот порта Тикси, включая морские терминалы, в 2022 году увеличился по сравнению с 2021 годом на 59,7% и составил 670 тыс. 821 тонн.