20 декабря 2019 08:30
Судостроительная компания Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M) передала группе Jan De Nul самоотвозный трюмный рефулерный землесос с грунтоприемником вместимостью 6 тыс. куб. м Sanderus, говорится в сообщении судостроительной компании.
Это четвертый земснаряд в серии из шести судов, строящихся Keppel O&M для международного подрядчика дноуглубительных проектов. В текущем году Jan De Nul пополнила свой специализированный флот тремя трюмными рефулерными землесосами (TSHD) мощностью по 3,5 тыс. куб. м. Головное судно было спущено на воду в июле 2018 года.
Все суда имеют класс ULEv, то есть, отличаются самыми низкими уровнями вредных выбросов. Также, это первые в мире земснаряды, построенные в соответствии с требованиями стандарта Евросоюза (EU Stage V), которым устанавливаются более строгие ограничения на выбросы твердых частиц с двигателей самоходных плавучих средств. По принятым ЕС в июле 2016 года правилам, вступающим в силу с 2018 года, устанавливаются более жесткие ограничения на вредные выбросы для внедорожных транспортных средств.
В общей сложности группа Jan De Nul запланировала для своего флота строительство шести экологичных судов: пяти земснарядов типа TSHD и одного морского самоподъемного кранового судна (Voltaire) для установки ветрогенераторов.
Сейчас на верфи группы Keppel O&M строится пятый земснаряд Ortelius вместимостью 6 тыс. куб. м, аналогичный TSHD Sanderus. Его передача заказчику запланирована на I квартал 2020 года.
Земснаряд TSHD Sanderus, как и другие суда этого проекта, оснащен двухступенчатой технологией фильтрации выхлопных газов, соответствует стандарту IMO Tier-3. Sanderus также отличается небольшой осадкой в сочетании с высокой маневренностью, что делает его оптимальным решением для операций в ограниченных акваториях. Земснаряд этой серии способен выполнять дноуглубление на глубине до 35 м.
Сразу после церемонии передачи Sanderus отправится в Бельгию для проведения ремонтных дноуглубительных работ на реке Шельда и у побережья страны.
Земснаряд построен в соответствии с требованиями класса Bureau Veritas. Движительная установка СТРЗ – дизель-электрическая: все основные приводы (подруливающие устройства, рефулерный насос, струйные насосы, и т.д.) электроприводные с частотным преобразователем. Питание подается с трех дизель-генераторных установок. Система управления автоматически запускает и останавливает установки в зависимости от потребностей электрической мощности. Благодаря асимметричному распределению нагрузки достигается оптимальное ее распределение между дизель-генераторными агрегатами и в конечном итоге - к уменьшению расхода топлива.
Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O & M, входит в группу компаний Keppel Corporation Limited) является крупнейшей компанией в области проектирования, ремонта, модернизации и строительства морских буровых и специализированных судов. Keppel O & M объединяет 20 судоверфей и свою сеть в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Мексиканском заливе, Бразилии, Прикаспийском регионе, на Ближнем Востоке и в регионах Северного моря.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
Напомним, VII Международный Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта в Москве 26 февраля 2020 года.
Форум состоится в рамках III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).
Подробная информация в разделе Анонсы >>>>