14 апреля 2023 11:41
Для выполнения запланированных дноуглубительных работ на акватории Северного морского пути ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2023 году намерено приобрести два дноуглубительных судна. Об этом, как передает корреспондент портала «Гидротехника», рассказал директор по строительству и эксплуатации ФГУП «Гидрографическое предприятие» Андрей Чумаченко на форуме «Арктика — Регионы» в Архангельске.
В 2023 году Гидрографическое предприятие планирует провести дноуглубительные работы в Арктике общим объемом порядка 10 млн тонн. Объем дноуглубления «пусть не столь рекордный, как в 2020-2021 годах, но достаточно внушительный», добавил докладчик.
После ухода с рынка четверки ведущих мировых дноуглубительных компаний, отрасль испытывает дефицит соответствующего флота. «В 2023 году мы планируем провести работы по пяти проектам. Часть работ будет выполнена подрядчиками, в данный момент ведутся поиски подрядных организаций, в высокой стадии готовности контрактация с партнерами из других стран. А часть работ мы планируем выполнить собственными силами. Для этого, согласно плану, утвержденному гендиректором «Росатома», мы собираемся приобрести две единицы техники, которая будет работать уже в 2023 году. В дальнейшем планируем строить собственный дноуглубительный флот. Ведем переговоры с ОСК», — сказал Андрей Чумаченко.
В 2023 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует провести работы по следующим проектам: реконструкция морского канала порта Сабетта, строительство терминала на базе Сырадасайского месторождения, работы на терминалах «Порт бухта Север», «Утренний» и терминале на мысе Наглейнын.
Ранее в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» озвучил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») Александр Бенгерт заявил, что России нужен единый дноуглубительный оператор. Это позволит решить ключевой вопрос координации всех участников российского дноуглубительного рынка.