• Главная
  • Лента новостей
  • ФГБУ «Канал имени Москвы» успешно выполнило комплекс путевых работ на внутренних водных путях...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

17 июня 2022  12:12

Лента новостей

ФГБУ «Канал имени Москвы» успешно выполнило комплекс путевых работ на внутренних водных путях Московского бассейна

Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», в рамках осуществления функций по содержанию внутренних водных путей Московского бассейна за май и начало июня планомерно выполнен комплекс путевых работ по дноуглублению, дноочищению, выправлению, тралению и содержанию судоходной обстановки.

 

Содержание водных путей осуществляется в соответствии с ежегодным распоряжением Росморречфлота, определяющем габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов. Работы по срокам и объемам полностью соответствуют планам.  

 

На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Установленные гарантированные габариты судовых ходов обеспечиваются в настоящее время путем проведения комплекса путевых работ, в том числе дноуглубительными работами. Дноуглубление в мае проводилось на участках реки Ока в объеме 330,8 тыс. м3, на транзите задействовано 6 единиц земснарядов.

 

В целях расчистки судового хода также выполняются дноочистительные работы. Удаление с водных путей и береговой полосы препятствий (затопленные деревья, топляки и другие предметы). Для выполнения данных работ было задействовано 9 судов. Удалено 70,6 тонн препятствий.

 

В соответствии с «Правилами содержания судовых ходов и гидротехнических сооружений», а также по заявкам портов и владельцев причалов, производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов и др. задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 км2, в том числе, жестким тралом 55,6 км2.

 

С начала навигации 2022 года при производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов, акваторий затонов и причалов с целью:

 - обеспечения плановым материалом землечерпательных работ с разбивкой и закреплением на местности трассы русловых прорезей;

- контроля за расстановкой знаков судоходной обстановки;

- подготовки планового материала к переизданию карт;

- контроля за состоянием гидротехнических сооружений;

- последующего анализа русловых процессов на перекатных участках рек.

 

Всего за май выполнено 67 съемок, из них 58 первичных, 8 повторных и 1 контрольная.

 

 

  • Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.


  • Объекты Учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.
  • Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и р. Оке от Калуги до входа в канал Сейма.


  • Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.
  • За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).
Фото с сайта ФГБУ «Канал имени Москвы»